Совместная следственная группа (JIT) за четыре месяца до суда ищет свидетелей, которые могли бы предоставить дополнительную информацию по крушению малайзийского Boeing в небе над востоком Украины в 2014 году.
Суд над подозреваемыми в крушении самолета начнется 9 марта 2020 года.
"JIT собирает сведения о тех, кто отдал приказы в военной и административной иерархической структуре, в результате которых стало возможным сбить авиалайнер рейса MH17 на востоке Украины из ЗРК "Бук"", ‒ сказано в пресс-релизе следственной группы, который цитирует РИА Новости.
Кандидат юридических наук, доцент РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Кира Сазонова в эфире радио Sputnik прокомментировала ситуацию.
«
"Мне очень странно слышать об этом заявлении следственной группы. В связи с этим вспоминается, например, что несколько месяцев назад заявил о себе конкретный свидетель с огромным, по его словам, количеством фактического материала. Это немецкий детектив Йозеф Реш, который говорил, что готов передать эти данные на определенных условиях. Однако следственная группа никак на это не отреагировала, а теперь вдруг они заявляют, что ищут свидетелей. И это хотя уже прошло несколько лет, новых свидетелей найти очень трудно. Но при этом не принимаются показания людей, которые готовы сотрудничать со следствием, это кажется странным", ‒ отметила Кира Сазонова.
Она предположила, что следственной группе нужны не любые свидетели, а лишь те, которые смогут подкрепить своими показаниями уже заявленную следствием позицию.
«
"Заявление группы о поиске свидетелей может объясняться тем, что грядет суд, и на нем позиция следственной группы должна быть обоснована. Естественно, чем больше людей дадут показания, которые помогут обосновать эту позицию, тем лучше для следственной группы", ‒ сказала Кира Сазонова.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что у них нет средств, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте.
JIT утверждает, что Boeing сбили из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. Его якобы доставили из России, а потом вернули обратно. В июне JIT опубликовала новый доклад, в котором называла имена четырех человек, которых считает причастными к доставке "Бука" на позицию и удару по Boeing. Это россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулато, а также украинец Леонид Харченко. При этом в качестве доказательств использовалась информация из непроверенных источников (например, фотографии из соцсетей и сообщения из интернета).
Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению и не раз заявляла о предвзятости следствия. Так, JIT проигнорировала документы, свидетельствующие, что ракета, поразившая Boeing, принадлежала Украине, а также эксперименты концерна "Алмаз-Антей", подтверждающие, что Boeing сбили с территории, контролировавшейся украинской армией.
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.