Российское иновещание отмечает 90 лет. Радиовещание из Москвы на зарубежные страны началось 29 октября 1929 года, это было первое в мире регулярное вещание на иностранных языках. В советские времена иновещание из Москвы носило разные названия, большую часть своей истории оно называлось "Московское радио". С 1943 года из Москвы ежедневно шли передачи на 28 языках. Пиком вещания считаются 77 языков в 160 странах мира (в 80-е годы).
В 1993 году на основе "Московского радио" была создана радиокомпания "Голос России", а в 2014 году ей на смену пришло радио Sputnik, которое входит в медиагруппу "Россия сегодня".
Директор по коммуникациям МИА "Россия сегодня" Петр Лидов в эфире радио Sputnik объяснил, в чем отличие сегодняшнего российского иновещания от прежнего вещания на зарубежные страны из Москвы.
«
"Понятно, что чисто технически сегодняшний мир сильно отличается от того, что было еще относительно недавно ‒ и уж тем более от того, что было 90 лет назад, в 1929 году. Сегодня Sputnik в дополнение к радио, возможно, большую аудиторию достигает за счет интернета, сайтов, социальных сетей. С точки зрения технологии сегодня это так. С точки зрения содержания, как мне кажется, принципиальная разница состоит в том, что тогда наша страна пыталась рассказывать скорее о себе. То есть иновещание было построено на том, что старалось показать "преимущества социалистического строя", уличить в чем-то западный мир и рассказать об этих различиях людям в третьих странах. И в основном это касалось внутренних событий в Советском Союзе, "политики партии" и так далее. Сегодня такой подход, очевидно, никому особо не интересен, прежде всего потому, что внутри стран проблематика примерно схожая, проблемы примерно одни и те. Поэтому рассказывать людям о том, что у нас здесь в России происходит, надеясь достичь большую аудиторию, было бы странно. Соответственно, Sputnik работает сегодня по-другому", ‒ рассказал Петр Лидов.
Он отметил, что Sputnik ‒ очень разный.
«
"Наши редакции работают на 32 языках, это много, это фактически одна из крупнейших в мире языковых сетей. И работают они, с точки зрения содержания, или по повестке международной, или по повестке, которая непосредственно касается жителей тех стран, где работает Sputnik. Слоган Sputnik ‒ "Говорим о том, о чем другие молчат". Это альтернативная точка зрения, та точка зрения, которая зачастую неудобна тем или иным политическим силам в тех странах, на аудиторию которых мы работаем. Sputnik старается быть в зоне независимости от мейнстрима, рассказывая то, о чем не рассказывают другие. И, естественно, Sputnik ‒ он очень разный. Одно дело работать, например, в Армении, и другое, скажем, в Германии или в США, или в Латинской Америке", ‒ сказал Петр Лидов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен