Однажды, в Twitter-аккаунте Russia появилось сообщение, в котором говорилось, что борщ – это одно из самых известных и любимых блюд русской кухни, а также приводился рецепт этого супа.
Вполне невинный твит, казалось бы. Но в заметке Би-би-си отмечается, что это для обычных пользователей Twitter тут все невинно, а вот в украинском сегменте соцсети он вызвал негодование. А так как аккаунт связан с российским МИД, то утверждение "борщ – русское блюдо" – это еще и "официальная позиция Москвы", подчеркивает автор.
Гастрономические чувства опрошенных Би-би-си людей, видимо, оказались сильно задеты. В своих комментариях изданию они обвинили Россию в попытке "культурной апроприации" и вообще в кулинарной аннексии.
Хотя в посте четко сказано, что борщ традиционное, а не национальное блюдо. Этот суп на территории России едят давно, и что самое важное – по-разному, поскольку вариаций борща много. От региона к региону, от семьи к семье. Так что, о какой апроприации идет речь, непонятно.
А вопрос национальной принадлежности того или иного блюда в кулинарии вообще очень скользкий. Взять тот же борщ. Почти в каждом рецепте борща, который утверждается как украинский, встречается картофель. Откуда и благодаря кому этот корнеплод пришел в рацион жителей сегодняшних России и Украины, думаю, все и так знают. При этом борщ, чей бы он ни был, существовал до Петра Первого. Так что же, Голландия теперь виновна в кулинарной интервенции на Украину? Или, может, претензии адресовать странам Южной Америки, откуда картофель когда-то завезли в Европу?
Спор о том, чей же на самом деле этот суп, из разряда вечных, и поставить точку в нем невозможно. Да и зачем. Главное, чтобы борщ вкусным был.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен