Авторы

Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"?

Девица Ла Гулю била сильными ногами бешеную дробь, потом поднимала ногу над головой, держа за ступню, и с диким визгом падала на шпагат. Вокруг нее змеей извивался партнер по прозвищу Валантен Бескостный. 6 октября 1889 года в Париже на бульваре Клиши открылось кабаре "Мулен Руж".
Читать на сайте radiosputnik.ru
130 лет назад это был просто навес во дворе старой красной мельницы. Она стояла с незапамятных времен, еще когда на холме Монмартр росли виноградники. К открытию кабаре мельничные крылья тоже выкрасили в красный, намекая на квартал красных фонарей, чем и был всегда бульвар Клиши. Но в "квартал" можно было не ходить: про танцовщиц "Мулен Руж" говорили – "их движения так же гибки, как их нравственность".
Большой галдеж
Все началась со старой красной мальницы
Главное, за чем приходили в "Мулен Руж", называлось "Большой галдеж". Это канкан, который англичане прозвали "французским" после того, как увидели, что делают с этим танцем в кабаре на парижском бульваре. "Всеобщий" канкан исполнялся прямо среди публики с максимальной откровенностью движений и ближе к концу вечера, когда и зрители, и артисты были достаточно разгорячены. Должны были пройти годы, пока канкан в "Мулен Руж" не стали исполнять топлесс, но в день открытия "годилась" и хорошо видная при поднятой ноге канканерки полоска тела между чулками и панталонами. Она сверкала со скоростью стробоскопа. К тому же у каждой девушки был свой трюк, как рассказала историк танца Ирина Сироткина:
«
"Изначально канкан исполняли в парижских танцзалах, куда приходили по вечерам потанцевать в компании, и это был исключительно мужской танец. Главное отличие канкана – вертикальный шпагат, при котором нога поднимается на 180 градусов и с которого садятся на горизонтальный шпагат. Это делали лишь самые отчаянные парни. Женским канкан стал, когда попал в "Мулен Руж" и его начали исполнять хорошенькие танцовщицы вольных нравов. Некоторые были известны тем, что ударом ноги сбивали цилиндры с голов зрителей".
Так сложный мужской танец перешел в женский, а заодно и в неприличный разряд.
Прародительницы стриптиза
Сделав ставку на "Большой галдеж", первые владельцы кабаре Жозеф Оллер и Шарль Зидлер не ошиблись: он принес "Мулен Руж" легендарную известность. Редкие посетители говорили про артисток кабаре: "Скачут, задирая ноги!..", да и то лишь из числа провинциалов. Впрочем, провинциалками были и многие танцовщицы. Их отбирали из огромной массы девушек, ехавших отовсюду завоевывать Париж. Однажды попался настоящий бриллиант. Это было в 1925 году, когда кабаре, несколько обуржуазившись, превратилось в полноценный мюзик-холл. В Париже появилась чернокожая американка Жозефина Бейкер. Эротичная и гибкая до гуттаперчевости, она выступала всегда в одном "костюме": боа из перьев, связка бананов на бедрах и больше ничего. На нее валили толпами. Считается, что с Жозефины в "Мулен Руж" начался и стриптиз. Но нет. Он появился в кабаре почти на 30 лет раньше. Причем устроили его две зрительницы – видимо, слегка ополоумев от "Большого галдежа".
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Танцовщица Ольга Хохлова выступает в шоу "Феерия" в Мулен Руж в Париже
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем