Снизить нельзя оставить: в России оценили идею нового ограничения скорости

В вопросе о снижении нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч в России существуют как преимущества, так и недостатки, указали автоэксперты и парламентарии.
Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 25 сентября/ Радио Sputnik. Предложение запретить водителям превышать скорость больше десяти километров в час имеет нюансы, отметили автоэксперты и депутаты, комментируя инициативу дорожной полиции.
Ранее заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин поддержал идею о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. По его словам, больше всего аварий происходит именно из-за превышения скоростного режима.
Минтранс не исключил новой трассы из Краснодара к Крымскому мосту
Эксперт движения "Сильная Россия" по вопросам транспорта, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян в интервью РИА Новости призвал снизить порог максимально допустимого превышения скорости до 5 км/ч.
"Я за. Потому что 20 километров в час – это слишком большой диапазон, теряется смысл ограничения. Чем больше эта дельта, тем менее результативно работает это ограничение", - рассказал эксперт.
Он подчеркнул, что в настоящее время предложение о двукратном понижении до 10 км/ч является "хорошим результатом".
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, положительный эффект от инициативы будет заметен, если появятся высокоскоростные трассы, со скоростным ограничением на сложных участках.
"Если бы обустроили движение в городе и сделали трассу, по которой можно ехать быстрее, и оставили ограничение на сложных участках дороги, то это было бы нормально. …Наверное, плюс в том случае, если скоростной режим будет нормализован относительно технического устройства современных автомобилей и пропускной способности городских и внегородских улиц, и плохо, если это не будет сделано", - поделился мнением Ян Хайцеэр в разговоре с RT.
Депутат Госдумы предложил отменить транспортный налог в России
С идеей о предварительной ревизии улично-дорожной сети перед снижением ненаказуемого скоростного порога согласился первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").
"Почему я еду по трассе "М9" до Белоруссии со скоростью 90 километров в час, приезжаю в Белоруссию, там такого же качества дорога, но там – 120? Но 120 плюс десять это 130, а 90 плюс 10 будет 100. Почему мы должны ехать на 30 километров меньше, чем наши белорусские братья и мы там же? Поэтому необходима ревизия дорог, убрать (камеры – ред.), … а после уже будем говорить о снижении порога с 20 до 10", - отметил законодатель.
В эфире радио Sputnik автоэксперт, журналист Максим Ракитин высказал мнение, что с учетом концепции нулевой аварийности инициатива о новом ограничении скорости может быть принята. В то же время, по его словам, проблема аварийности на дорогах является комплексной и связана с другими факторами.
«
"(Возможное снижение скорости - ред.) не повлияет на динамику ДТП, на снижение их количества. В последнее время даже не в скорости дело, а в отсутствии у водителей определенных, даже простых, навыков: маневрирование, выезд с второстепенных полос. Плюс в России начал развиваться каршеринг: люди за рулем этих автомобилей ведут себя достаточно дерзко", - считает Максим Ракитин.
Ограничение скоростного режима может измениться в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Ее внесут на рассмотрение Госдумы в начале 2020 года.
В США водитель Tesla уснул за рулем во время движения автомобиля
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем