Центробанк России (ЦБ) в третий раз за последнее время решил снизить ключевую ставку и уменьшил ее на 25 базисных пунктов – до 7% годовых, то есть до минимума с весны 2014 года.
После воссоединения Крыма с РФ Банк России начал увеличивать ключевую ставку из-за волатильности на финрынках, связанной с политическими факторами.
Нового минимума в 7,25% ключевая ставка достигла в марте 2018 года, после чего Совет директоров Банка России дважды принимал решение ее повысить, а затем дважды снижал этот показатель.
Снижение ключевой ставки ЦБ отразится на ипотечных кредитах и может оказать небольшое влияние на потребительские кредиты, хотя банки заранее готовились к изменению показателя по ключевой ставке. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал старший управляющий директор рейтингового агентства НКР Александр Проклов.
«
"Можно ожидать некоторого снижения процентных ставок по кредитам, прежде всего, по ипотеке. Ипотечные ставки всегда реагируют на движение ключевой ставки. Можно ожидать небольшого снижения по потребительским кредитам. В ставках на кредиты для предприятий реального сектора и сферы услуг серьезных изменений не произойдет. Четверть процентных пункта – не очень большая величина, к тому же это снижение было заранее заложено банками в их процентную политику", - считает Александр Проклов.
По его словам, следующего снижения можно ждать в декабре.
"Центробанк идет плавными шагами – по 0,25 процентных пункта. Инфляция приближается к целевым значениям для ЦБ – к 4%. В этой ситуации регулятору ничего другого не остается, кроме как понижать (ставку – ред.) дальше. Сейчас надо взять паузу в несколько месяцев, посмотреть, что происходит с ценами, с ситуацией на мировых финансовых рынках, откуда могут прийти катаклизмы", - заключил аналитик.
Ключевая ставка – минимальная процентная ставка, по которой Банк России предоставляет кредиты коммерческим банкам на неделю и по которой готов принимать средства на депозиты. Ее размер влияет на инфляцию.
Центробанк ввел ее как инструмент денежно-кредитной политики осенью 2013 года в рамках перехода к режиму таргетирования инфляции для повышения прозрачности.