Ранее на открытии Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ) министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что комиксы главным образом ориентируются на детей, которые только учатся читать. Он также назвал "убожеством" чтение комиксов взрослыми людьми.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ИСКУССТВА
«
"Когда мы говорим о комиксах, главная ошибка – воспринимать их как книги для тупых или кино для бедных. Это вполне самостоятельный вид искусства со своими законами. Как фильм "Броненосец "Потемкин"" не перестает быть шедевром из-за того, что там не слишком много текста, так и комиксы – это, в первую очередь, род визуального повествования. Обвинять людей, читающих комиксы, в тупости – то же самое, что обвинять в неспособности воспринимать текст посетителей кинотеатра или художественной галереи. Как от искусства режиссера, сценариста, оператора и актеров зависит, получим мы киношную жвачку на два часа или шедевр, который люди будут пересматривать полвека спустя, так и в комиксах от сценариста и художника зависит, что за историю они расскажут", – считает Норин.
По его словам, на данный момент сложился стереотип, что комиксы всегда посвящены странным людям, летающим над Нью-Йорком в красных трусах поверх трико, так как это лишь набор технических приемов.
«
"В реальности и на Западе, и в Азии комиксы вовсю используют для рассказывания довольно разнообразных историй. "Босоногий Гэн", посвященный ядерным бомбардировкам Японии в 45-м, или "Персеполис" о временах смуты в Иране, "Львы Багдада" о современных трагедиях Ближнего Востока или "Маус", рассказывающий об участи узников концлагерей во Вторую мировую – все это вовсе не про супергероев, но между тем, это истории, имеющие множество читателей, которых вряд ли можно обвинить в глупости и ограниченности. Многие сталкивались лишь с американской супергероикой, которая, за редким исключением, аттракцион новой мифологии. Но это всего лишь жанр, Голливуд внутри огромной медиасреды. Например, в Европе полно саг о героях прошлого", – добавил собеседник агентства.
Обложка комикса "Супермен: Красный сын"
РУССКИЙ КОМИКС
Норин также отметил, что русский комикс, который развивали эмигранты, осевшие в Сербии, в первой половине ХХ века, практически целиком посвящен сюжетам русской культуры и истории, однако на сегодняшний день такого рода продукции мало, и только по той причине, что в России эта индустрия делает первые робкие шаги.
«
"Например, на данный момент мы с командой единомышленников готовим к изданию первую нашу графическую историю. Это как раз исторический комикс, посвященный Наполеоновским войнам. Наполеоника как раз отлично подходит под этот род искусства. Колоритные персонажи, яркие реплики, эпоха, имеющая очень сочный визуальный стиль. Вдобавок, комикс значительно меньше стеснен рамками бюджета, чем тот же кинематограф, – чтобы нарисовать Бородинское поле, вам не нужно как Бондарчуку приводить тысячи живых солдат, или как Джексону рисовать огромные армии с помощью компьютера", – рассказал Норин.
Обложка комикса "Джанго/Зорро" Квентина Тарантино
Собеседник агентства добавил, что конкурировать приходится с огромной индустрией, хорошо представленной и в США, и в Японии, и в Европе.
«
"Там за десятилетия уже наработана школа – и художники, и сценаристы работают на очень высоком уровне. Пока русский комикс существует в этаком гетто. Вырваться за пределы обособленной гиковской субкультуры можно было бы, в том числе, взывая к крутым историческим сюжетам, но для этого надо любить то, о чем пишешь, и уметь об этом рассказать", – заключил Евгений Норин.
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.