Их пикировка вряд ли дойдет до чего-то более серьезного, чем обмен любезностями. История, правда, знавала случаи, когда из-за женщины начиналась война. Но здесь, скорее всего, даже отзыва послов не будет. Хотя, живи мы в каком-нибудь "галантном веке", я бы непременно вызвал бы его на дуэль, вероятно, храбрится перед своей женой Эммануэль. А про себя думает, что и тогда не вызвал бы, потому что – много чести: где я и где он. Я – президент Франции, а он – Бразилии. И такой, какого даже она не заслуживает. Вот Макрон и пожелал ей другого, как он сказал, "который будет прилично себя вести и строго исполнять свои обязанности".
По международным нормам, это, между прочим, довольно жестко, поскольку тянет на вмешательство во внутренние дела. Оправданием Макрону может служить только то, что в его дела тоже грубо вмешались. Причем, в личные. Один из подписчиков бразильского лидера выложил фотоколлаж двух президентов с их первыми леди. "Теперь вы понимаете, за что Макрон преследует Болсонару? Завидует", – гласил пост. "Не унижай парня, ха-ха", – фактически одобрил скабрезное сравнение муж 37-летней модели.
Болсонару, он ведь не только тропический Трамп, как о нем говорят, имея в виду, что тот же янки, только без атомной бомбы. Но еще и анти-Макрон. С супругой Мишель у него тоже значительная разница в возрасте, только наоборот. Зато у Брижит айкью выше, мог бы вступиться Эммануэль за учительницу первую свою. Не стал опускаться до интимных подробностей. Опустил коллегу, назвав его коммент "чрезвычайно неуважительным". Хотя за такое, как говорится, можно было бы и канделябром. Впрочем, огня Бразилии и так хватает. Собственно, с него все и началось.
Макрон на правах хозяина саммита G7 вдруг решил включить в повестку бразильские пожары, попутно обвинив Болсонару в разгуле стихии. Там действительно – караул! Но это не только про леса Амазонии. В "семерке" тоже разгораются страсти. Вот Макрону и захотелось придумать что-то такое, что наверняка объединило бы ее участников. Дым отечества оказался сладок и приятен. Потому что не своего и кстати. Это не ваше дело, отреагировал Болсонару, уличив француза в колониальной ментальности и политическом эгоизме. Захотел, дескать, погреться у чужого огня.
Как оказалось, практически бесплатно, поскольку насобирали они в Биаррице всего 20 миллионов евро. Видимо, что на карманные расходы брали. Ведущие экономики мира. Если поделить на семь, то это даже меньше, чем дал Бразилии один только Ди Каприо. В ней самой сказали было, что и этой помощью, цитата, "не побрезгуем". А потом передумали, послав Макрона с этими деньгами к его матери. В смысле, не к Брижит, а к Парижской Богоматери. "Макрон не может даже предотвратить предсказуемый пожар в церкви, которая является объектом всемирного наследия, а еще нас учит", – заявили в администрации Болсонару.
Иначе говоря, продолжение следует. И пожаров, и словесной войны. Хотя, казалось, Бразилия и Франция если и могут где-то сойтись, то на футбольном поле. Но теперь, вероятно, их президенты и на этом поле рядом даже стать не станут.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik