Сказано в эфире

Заслуженный пилот назвал "ошибку мирового масштаба" в летной подготовке

Минтранс внес в правительство предложения по повышению безопасности полетов, сообщили в ведомстве. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов в эфире радио Sputnik поделился мнением о том, чего, на его взгляд, следует избегать при подготовке пилотов.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Свое "чудо на Гудзоне". Мир восхищен героизмом пилотов лайнера А321
Министерство транспорта РФ внесло в правительство предложение по повышению безопасности полетов и усовершенствованию системы подготовки пилотов. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор департамента госполитики в области гражданской авиации Светлана Петрова.
"Существование общей системы позволит авиационным властям усовершенствовать систему внедрения превентивных мер в целях предотвращения авиационных событий. <...> Такие предложения разработаны совместно с другими ведомствами", ‒ сказала Петрова.
Кроме того, после трагедии с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево Минтранс предлагает готовить в летных вузах пилотов именно для SSJ 100 и вдвое увеличить сумму бюджетных средств на обучение российских летчиков. Предложения, состоящие из четырех блоков, рассмотрят в конце сентября.
Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов в эфире радио Sputnik высказал мнение о том, чего следует избегать при подготовке пилотов.
«
"Если говорить о том, чего необходимо придерживаться при подготовке пилотов пассажирских самолетов ‒ так это не поддаваться ошибке мирового масштаба, которую сделали многие страны. В том числе и у нас такое стремление есть ‒ из командира корабля сделать компьютерного оператора, отлучив его от штурвала, от ручного управления самолетом. В этом случае человек будет терять навыки ручного управления. А ведь навыки есть ‒ есть профессионал, нет навыка ‒ исчезает профессионал, в любом деле это так, а в летном деле это особенно остро чувствуется", ‒ сказал Олег Смирнов.
Главная гарантия безопасности полета ‒ это квалификация экипажа, напомнил он.
«
"Электроника ‒ это прогресс, ее нужно продвигать. Но при этом надо не забывать, что главная гарантия безопасности полета ‒ это не электроника, а натренированный и обученный правильному поведению в любых обстоятельствах экипаж, особенно командир корабля", ‒ уверен Олег Смирнов.
Виновата техника. Следствие назвало возможную причину ЧП в "Шереметьево"
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем