С появлением Дональда Трампа глобальная политика преобразилась. Она стала бодрее, внезапнее и переместилась в Twitter.
Вот еще недавно Гренландия вообще не появлялась в новостях. Потом американские газеты написали, что вроде бы Трамп подумывает о том, что можно было бы прикупить этот остров, и спрашивает у советников, реально ли это вообще.
И сразу закрутилось. Эксперты наперебой стали говорить, что идея – рабочая, Гренландия – остров для США полезный, а Трамп – молодец.
После того, как прощупывание почвы прошло удачно, и сам американский президент заявил, что это не слухи, а правда, и Гренландия Америке бы не помешала.
Даже присоединился к мемам про себя и пообещал не строить на острове своих небоскребов.
В Дании, которой вообще-то принадлежит Гренландия, почему-то не смеялись, хоть и назвали эту идею Трампа шуткой. В общем, в категоричной форме отвергли вариант, хотя и напомнили, что президента США, который должен был приехать в начале сентября, по-прежнему ждут.
А он уже передумал! Все, написал в Twitter, не о чем нам с вами разговаривать, если вы не хотите продавать остров.
Еще только что это были слухи, предположения, раздумья, а потом – раз, и все. Датчане даже опомниться не успели, а тут уже практически международный скандал. Как бы их послов из США высылать не начали.
Идея взялась будто бы вообще из ниоткуда. Как это: просто взять и купить кусок другой страны вместе с ее жителями, которые вообще ни сном, ни духом. Еще и обидеться, если не хотят продавать. Это же вам не голосование эскимосов на референдуме – когда дело касается денег, тут совсем другая история и, видимо, с точки зрения США, другое международное право.
Вот так внезапно теперь делаются дела. Так же и с ДРСМД получилось. Только США вышли из договора, обвинив Россию в его нарушении, как тут же за две недели слепили на коленке свою ракету и испытали ее. Ну просто чудеса технической мысли.
Правда, другие решения даются не так быстро и просто. Например, о том, чтобы позвать Россию в "Большую семерку" думали пять лет. Говорят, идея пришла в голову Эммануэлю Макрону, он озвучил ее Дональду Трампу – и снова все завертелось, американский лидер планирует поднять этот вопрос на ближайшей встрече "семерки".
Для Трампа – отчаянный шаг, но мы знаем, что он не робкого десятка. Непонятно только, почему все-таки говорят о возвращении России в "семерку", если стран вместе с ней получается восемь? Кому-то придется уйти? Это, наверное, будет зависеть от того, с какой ноги Трамп встанет завтра.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.