Американские санкции против Ирана и Венесуэлы непреднамеренно привели к увеличению спроса на российскую марку сырой нефти, пишет Bloomberg.
Агентство подсчитало, что с ноября 2018 по июль 2019-го российские нефтяные компании получили дополнительный доход в размере не менее 905 млн долларов. Расчет основан на разнице спреда марки Urals к Brent за период по сравнению со средним показателем за пять лет.
США ввели санкции против Венесуэлы в январе этого года, а против Ирана ужесточенные санкции начали действовать с мая (вступили в силу в ноябре 2018 года, но с исключениями).
В эфире радио Sputnik директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов прокомментировал данные Bloomberg.
«
"Мы действительно получили приятный побочный эффект. С учетом того, что российская нефть по своим физическим и физико-химическим характеристикам близка по качеству к нефти, которая поступает из Ирана и Венесуэлы на внешние рынки, получилось, что возник дополнительный спрос на российскую нефть, в силу того, что венесуэльская нефть полностью, а иранская почти полностью ушли с рынка. Думаю, что оценки, которые приводит агентство Bloomberg, учитывая цену нефти и те дополнительные объемы спроса, которые возникли на рынке, в общем, близки к реальности. Поэтому такой эффект наблюдается. Отмечу еще очень любопытный момент: весной этого года, когда только были введены санкции США в отношении Венесуэлы, тогда резко подскочила закупка российской нефти сорта Urals американской стороной", – сказал Алексей Громов.