Прокуратура Нидерландов отказалась приобщить по делу о крушении авиалайнера малазийских авиалиний MH17 в небе над Донецком материалы немецкого частного детектива Йозефа Реша. Эти сведения не были учтены в итоговом заявлении Совместной следственной группы (ССГ), рассказал Реш РИА Новости.
Уточняется, что детектив настаивал на публичной передаче данных, так как ему угрожали, и он опасается за свою жизнь. Такое условие не устроило голландскую прокуратуру. В итоге Реш опубликовал открытое письмо к ССГ и нидерландскому прокурору Фреду Вестербеке на сайте своей фирмы Wifka.
В письме, в том числе, отмечается, что следствие не учло аудиозаписи переговоров украинских спецслужб и военных о воздушном движении 17 июля 2014 года. Кроме того, имеются видеозаписи свидетелей о военных событиях на протяжении нескольких недель до и после крушения, а также заметки и личные аудиозаписи летчиков-истребителей о происшествии.
Реш также согласился обнародовать имя информатора, получившего за предоставленные сведения 15,5 млн евро, а также передать другие важные носители информации.
В ССГ пока никак не отреагировали на письмо немецкого детектива, однако он получил ответ из прокуратуры Нидерландов, который подписал прокурор Энн ван Дорен. В нем говорится, что "следствие всегда заинтересовано в получении дополнительных сведений", однако выдвинутые детективом условия "очень необычны, и они также могут нанести вред расследованию". Как немецкий гражданин он может обратиться со "своим широким спектром доказательств" в прокуратуру Германии.
В эфире радио Sputnik кандидат юридических наук, кандидат политических наук, доцент РАНХиГС при Президенте России Кира Сазонова прокомментировала ситуацию.
«
"Если посмотреть на условия, которые прокуратура Нидерландов считает неприемлемыми, то это именно публичные разбирательства, максимальное привлечение всех сторон, а не их однобокая позиция, что "виновата РФ, и это не подлежит сомнению". В этом плане позиция немецкого детектива, безусловно, представляется интересной. И тот факт, что нидерландская прокуратура так решительно отказывается хотя бы рассмотреть либо каким-то образом изменить свою позицию в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (а там действительно много всего интересного – речь идет о переговорах украинских спецслужб, о переговорах украинских военных), вызывает сожаление. Очень жаль, что нидерландская прокуратура настолько однобоко формирует свою позицию по данному вопросу", – сказала Кира Сазонова.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.
Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Совместная следственная группа, которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств крушения, позже представила промежуточные итоги.
Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС России из Курска.
Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.
Российский МИД называет обвинения ССГ голословными и "вызывающими сожаление", а расследование – предвзятым и однобоким.
Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, только если будет принимать в нем полноценное участие.
Суд по делу о крушении MH17 пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года.
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.