Авторы

Цифры не обманешь: путь из Киева в Европу убыточен, а в Москву наоборот

Громко открытый маршрут Киев – Вильнюс – Рига – Таллин оказался самым убыточным. И как назло рядом же: самым прибыльным — поезд Москва – домой. Но показатели – не главное. Точнее главное, но важно понять, какие именно.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Наступает отрезвление ". Эксперт о потерях Украины от разрыва с Россией
Все мы заботимся о показателях. Не мы, так кто-то сверху нас. Если бытие определяет сознание, то показатели – сознательность. Если ими пренебрегать – можно опростоволоситься. Тут главное сразу определить, что именно нужно показать. И браться за труд. Показатели обычно выражаются в цифрах. Поэтому во всем мире, назло материалистической диалектике, качество переходит в количество. Но не все показатели материальны. Не все оцифрованы. Не все аршином общим.
Украина – страна модная. Когда все перестали носить – она купила и догнала. В соседней Польше, к примеру, основная масса недовольно гудит: "Мы – Польша, а потом уже Европа и все остальное". На берегах Днепра предыдущая стадия: "Мы – Европа! А потом уже все остальное, в том числе и Украина".
Предыдущие власти упорно упирали на показатели непредметные, понятийные. В которые можно только верить. Показывая дорогу, освещая сердцем путь, глаголом грея теплую подкорку оселедца. Кто не верил, того показатели утыкали в иные указатели: "чемодан-вокзал-Россия". Но если добраться в Россию с вокзала было несложно, то в правильное направление билет было не достать… из-за отсутствия поездов. Поэтому доблестная "Укрзализниця" (мне одному в этом слове слышится лязг старых вагонов?) организовала перспективный и показательный маршрут к прибалтийским побратимам. Запустили, продемонстрировали, перерезали ленточку, кто-то стянул ножницы.
Как фанера над Харьковом. Украина совсем запретила полеты в Россию
Когда увядшие за праздник шары стали падать в деревни, и в Вильнюс и Ригу пошли веселые пустые вагоны, местные прибалтийские показатели стали смотреть в показатели и недовольно шамкать. Но Киев стоял и настаивал – давайте добавим еще Таллин, показатели вырастут мгновенно. Эстонцы топчутся на вокзалах с чемоданами, дайте же им уже украинский паровоз. Прибалты тыкали в убыточные показатели и не понимали целей задуманного. Просто не туда смотрели. Зачем-то лезли в доходы, а смотреть нужно было в расходы. Не количество пассажиров считать, а потраченное топливо. В общем, пошли пустые вагоны кругами и в Таллин.
Затем кое-что на Украине традиционно вильнуло, поэтому прежние показатели потеряли власть. А пришедшие стали смотреть показатели иные. "Укрзализниця" гордо отчиталась – прибалтийский маршрут стал самым убыточным. Но, мол, сгоряча снимать не стоит, это был "низкий сезон". Вообще-то в Прибалтике все сезоны "низкие", ну да ладно. Могли бы, конечно, в этой… можно я больше не буду писать это название? … поинтереснее что-нибудь придумать. Например, рассказать, что вагоны отнюдь не пустые: они едут по Прибалтике с открытыми окнами, набирают воздух свободы и перевозят в неньку.
В этом смысле другие показатели с поездом Киев – Москва. Он почему-то стал самым прибыльным. Наверное, русские подсуетились, лезут в Киев все время? Никак иначе, что европейским людям делать в стране государства агрессора? А может это хорошие показатели "чемодан-вокзала"? Цифры странные и должны на что-то указывать. Но главное, какие показатели сейчас важны? Что показывать, чтоб на что-то указывать?
Автор Петр Малеев, радио Sputnik
Политолог: Украина стремительно "опустынивается"
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем