Конструкторское бюро имени Ильюшина начинает разработку перспективного авиационного комплекса военной транспортной авиации (ПАК ВТА). Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании Юрий Грудинин.
"Изучаем и советский, и мировой опыт, чтобы подойти к эскизному проектированию системно. Будет ли в его основе Ил-106, или это будет совершенно новый оригинальный проект, определит результат данной работы и наш заказчик – Министерство обороны", – сказал Грудинин в преддверии форума "Армия-2019".
Ранее главный конструктор бюро Николай Таликов сообщил, что новый военно-транспортный самолет Ил-106, который должен заменить Ан-124 "Руслан", будет создан в 2025-2026 годах. По его словам, проект появился давно, но в 1990-2000-х по нему шли "вялотекущие работы".
"Руслан", или Ан-124, ‒ советский тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ Антонова (Украина). Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в госпрограмме вооружений (рассчитанной до 2027 года) прописаны научно-исследовательские работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".
Военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин считает, что конструкторское бюро имени Ильюшина может справиться с любыми техническими вызовами.
«
"Вообще авиационный комплекс Ильюшина имеет весьма надежные, достойные традиции. Каждые пять лет появлялся новый самолет, он поступал в серийное производство и выходил на линии. Сегодня наше правительство летает на самолетах Ил-96-300. И думаю, что надо создавать уже пассажирский самолет Ил-96-400. Концерн готов выполнить наиболее сложные задачи ‒ будь то в гражданском или военном авиастроении", ‒ сказал Андрей Кошкин в эфире радио Sputnik.