Нидерландский фонд Stichting Vliegramp MH17, который создали для помощи родственникам жертв крушения малайзийского Boeing 777, против возвращения России в ПАСЕ. Об этом пишет Газета.ru со ссылкой на издание Telegraaf.
В фонде считают, что Россия должна выполнить ряд условий – в частности, сотрудничать со следствием по делу крушения MH17.
При этом ранее Москва неоднократно предлагала свою помощь в расследовании, однако ее сведения были проигнорированы. Владимир Путин отмечал, что Россия может признать результаты следствия, только если будет принимать в нем полноценное участие.
Вместе с тем, многие страны Совета Европы выступили за принятие проекта резолюции, открывающей России возможность участия в июньской сессии ПАСЕ, сообщил РИА Новости накануне голосования глава одной из политгрупп ассамблеи Тини Кокс.
В понедельник в ПАСЕ планируют рассмотреть проект доклада бельгийского парламентария Петры де Суттер, в котором предлагается предоставить не представленным ранее делегациям (в том числе России) полномочия для участия в сессии.
По мнению политолога, журналиста Юрия Светова, возвращаться в ПАСЕ стоит только в том случае, если при этом не будет никаких дополнительных условий.
«
"Мне представляется, если не будет однозначно определено, что государство не может быть лишено полномочий в ПАСЕ, только на этих условиях можно возвращаться. Если же опять будут всякие оговорки, а я опасаюсь того, что эти оговорки будут, тогда нечего там делать. Давайте еще задумаемся о том, что сегодня кроме решения вопроса о возвращении России будут избираться руководитель ПАСЕ и европейские судьи. Если они будут избраны без нашего участия, то это будет очередное наступление на наши права. А историю с Нидерландами, понятно, подгадали под эту ситуацию. Мы можем вспомнить заявление премьер-министра Малайзии, который сказал, что это дело политизировано до предела и все делается только для того, чтобы доказать, что виновна Россия", ‒ сказал Юрий Светов в эфире радио Sputnik.
Boeing-777, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство жертв были подданными Нидерландов. Киев обвинил в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Следствие шло почти пять лет, Россия к его работе допущена не была.