Сказано в эфире

Юрист о действиях следствия по МН17: для специалистов это нехарактерный ход

Международная следственная группа обвинила в крушении рейса MH17 троих россиян и одного украинца. Доктор юридических наук Дмитрий Лабин в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление следователей.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Политолог рассказал, кто стоит за вбросом по МН17
Международная следственная группа (совместная следственная группа, ССГ), базирующаяся в Нидерландах, обвинила в крушении в 2014 году в Донбассе малайзийского Boeing, летевшего рейсом MH17, четырех человек.
Среди них трое россиян и один украинец. Обвиняемыми стали Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Их подозревают в причастности к доставке установки "Бук" в Донбасс "с целью сбить самолет".
По утверждению следствия, Гиркин занимал позицию министра обороны в самопровозглашенной ДНР и "находился в прямом контакте с Россией". Как считают следователи, Дубинский был его заместителем и главой разведки, Пулатов был одним из заместителей Дубинского.
"Леонид Харченко находился в прямом подчинении Дубинского и руководил одним из отрядов", ‒ говорится в видеоматериале, продемонстрированном журналистам.
Корреспондент РИА Новости передает, что следствие проиллюстрировало свои выводы старыми данными, взятыми, в том числе, из социальных сетей.
В России назвали выводы следственной группы голословными. Москва и ранее отмечала зависимость следствия от некомпетентных источников.
Начало процесса запланировано на 9 марта 2020 года.
Доктор юридических наук, профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин в эфире радио Sputnik прокомментировал оглашение следователями ССГ имен подозреваемых.
«
"Само по себе оглашение тех или иных фамилий вообще ни о чем не говорит. Это только новый информационный повод, позволяющий привлечь внимание общественности к данной теме. И, конечно же, для специалистов это не совсем характерный ход ‒ такое впечатление, что в данном случае следователи больше думали об информационном резонансе, чем, собственно, об интересах следствия", ‒ считает Дмитрий Лабин.
Он рассказал, каким законодательством будут руководствоваться на намеченном процессе.
«
"В данном случае вся процедура, в том числе судебное разбирательство, будет регулироваться по законодательству Нидерландов. Международное право это допускает: любое государство, граждане которого пострадали, может вести расследование и вершить правосудие. Но при этом нужно исходить также из того, что юрисдикция любого суда в любом государстве ограничивается территорией этого государства", ‒ отметил Дмитрий Лабин.
Он также ответил на вопрос, могут ли на намеченном процессе появиться подозреваемые ‒ граждане РФ.
«
"Большинство государств исходят из принципа невыдачи собственных граждан для предания правосудию в другом государстве. И если российские правоохранительные органы на основе изучения запроса, который может быть предоставлен, не усмотрят явных доказательств правонарушения, предположительно совершенного российскими гражданами, этот запрос, вполне вероятно, останется без удовлетворения. Если же там будут содержаться те или иные доказательства, то вопрос будет рассмотрен в рамках юрисдикции нашего государства", ‒ сказал Дмитрий Лабин.
Политолог объяснил, почему на Западе стали поднимать вопросы по делу МН17
Малайзийский Boeing-777, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство жертв были подданными Нидерландов.
Киев обвинил в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Следствие ведет международная группа под руководством Нидерландов. В ее докладе утверждается, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" доставили из России, а потом вернули обратно.
Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины.
"Безответственность или провокация". Политолог о катастрофе рейса МН17
Обсудить
Рекомендуем