Лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко заявила, что Украина при условии сотрудничества с инвесторами и масштабной работы над добычей через три года может составить конкуренцию России по экспорту газа в Европу.
По ее словам, разведанные в стране месторождения содержат почти триллион кубометров газа.
"Мы знаем, где и как бурить. И сегодня технологии бурения уникальные и скоростные. Это говорит о том, что, если мы начнем прямо сейчас запускать инвесторов, масштабно добывать, то через два-три года мы запустим собственную систему, которая составит конкуренцию России по транспортировке газа в Европу и полноценно обеспечит всю Украину", ‒ заявила Тимошенко в понедельник в эфире телеканала NewsOne.
Также она назвала второй проект, который, по ее словам, поможет обеспечить Украину альтернативным газом и наполнить ГТС.
"Во-вторых, это одесский и николаевский порты. Мы можем принять сжиженный газ, построить там LNG терминалы (LNG – англ. Liquefied Natural Gas, или СПГ – сжиженный природный газ, – ред.), которые не строились там исключительно вопреки национальным интересам Украины. Потому что за спиной государства всегда были договоренности, чтобы не пускать в страну альтернативные потоки газа", ‒ добавила депутат.
Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik оценил предложения Юлии Тимошенко.
«
"Это традиционная песенка украинских политиков о том, что вот-вот Украина начнет добывать много газа и будет его поставлять по всему миру. Но реальность такова, что Украина на сегодняшний день собственной добычей не обеспечивает даже свои нужды и вынуждена импортировать газ для покрытия потребления внутри страны", ‒ сказал Алексей Гривач.
Он объяснил, в чем проблема.
«
"Инвестиции в разработку новых ресурсов идут очень тяжело, прежде всего, потому, что структура тех запасов, о которых говорит госпожа Тимошенко ‒ она очень сложная. Считается, что это трудноизвлекаемый газ, который требует и больших затрат, и серьезных технологий. Поэтому пока эти проекты на Украине, несмотря на длительные разговоры, не развиваются. И, вероятно, не будут, потому что в соседней Польше попытка разрабатывать примерно такие же ресурсы потерпела полный крах", ‒ считает Алексей Гривач.