Авторы

"Недвижимое имущество". Откроются ли двери "китовой тюрьмы"?

Владелец косаток и белух, содержащихся в бухте Средняя в Приморье, не хочет выпускать их на волю. А все заявления о спасении китов не имеют юридической силы, считает он. Право на частную собственность столкнулось с законом о защите прав животных.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Заповедные люди. Кто, если не мы
Что для одних имущественный спор, то для других – жестокое обращение с животными. Именно такой парадокс работает в отношении братьев наших меньших, которые по закону трактуются как собственность. В перерыве судебных слушаний по делу о "китовой тюрьме" в Приморье гендиректор компании "Афалина" Алексей Решетов сделал заявление, которое вызывает не только разочарование.
Бизнесмен заявил, что не собирается отпускать косаток и белух на волю, а все высказывания о возможном освобождении пленников из тюрьмы остаются на совести тех, кто так обнадеживал общество. И по закону этот бизнесмен, вероятно, прав. Ведь киты – его собственность. Пока суд не доказал обратное. Впрочем, когда речь заходит о животных, всегда хочется чтобы поступили по совести, но, к сожалению, совесть у многих чудесным образом исчезает при возникновении жажды денег и миллиардных прибылей.
Участники пикета в защиту косаток и белух, находящихся в "китовой тюрьме" в бухте Средняя, на Корабельной набережной Владивостока. На первом плане - 3D-плакат с изображением косатки, рвущейся на волю
Дело о "китовой тюрьме" вызвало, наверное, самую серьезную дискуссию в обществе, выйдя на международный уровень. Вокруг скромных условий передержки животных сплотились известные мировые ученые, включая сына легендарного Кусто. Петиция о спасении красивейших китовых набрала рекордные полтора миллиона подписей со всей планеты, в том числе Леонардо ДиКаприо и Памелы Андерсон. Последняя неоднократно писала письма российскому президенту. Да и в Кремле к этой ситуации отнеслись с пристальным вниманием, дали поручения всем ответственным ведомствам. Все причастные отчитались: животные страдают, животных будем спасать. Даже в Минобороны подключились и пообещали помочь техникой. Но все инициативы, все призывы и планы уперлись в букву закона. Суд – дело не быстрое, его итогов нужно дождаться, что увеличивает срок заключения животных.
Такой уверенности бизнесмена в своей правоте и выпадам в сторону "наобещавших" удивились даже в Кремле. Там проверят, насколько точно выполняются поручения президента. Да и суд будет разбирать каждую деталь в этом сложном деле. Проверки уже выявили серьезные нарушения содержания, а если и лицензия на отлов выдавалась с нарушениями, то свое право собственности на косаток и белух бизнесмен потеряет. А потом по закону жанра начнут искать виновных. И когда ворота китовой тюрьмы откроются, может захлопнуться решетка тюрьмы людской. От этого, как принято говорить, не зарекаются.
Автор Татьяна Голованова, радио Sputnik
Байкал – великое озеро великой страны
Обсудить
Рекомендуем