Журналист Владимир Скачко, объявленный в розыск на Украине, заявил, что СБУ "заказала" его представителям неонацистских карательных батальонов.
"Если человеку угрожает смерть, он может действовать в условиях крайней необходимости и спасать свою жизнь, даже нарушая какие-то нормы законов и процедуры. И это не считается новым преступлением. Это не я говорю, а Уголовный кодекс, который СБУ могла бы почитать, объявляя меня в розыск. А перед этим – "заказывая" меня представителям неонацистских карательных батальонов", – сказал журналист в интервью Украина.ру.
Скачко сообщил, что когда он лежал в больнице, неонацисты уже "кружили в коридоре, выжидали момент", когда из палаты уйдут медсестры и друзья.
"Но мне удалось "свалить". Потому что одни нацики отказались выполнять заказ и предупредили, что эсбэушники пошли к другим, которые не отказались. Вот в эту дыру от несогласованности я и сквознул. И не жалею. Но если победит Порошенко, то меня либо добьют, либо придется эмигрировать", – сказал журналист.
Сотрудники Службы безопасности Украины 5 марта провели обыск в квартире Скачко, известного своими оппозиционными публикациями.
Журналист заявил, что ему вменяют в вину статьи, которые он написал для РИА Новости в 2014 году.
В эфире радио Sputnik председатель президиума Международного совета организации российских соотечественников Вадим Колесниченко прокомментировал ситуацию.
«
"На территории Украины, которая стала очевидным проектом "антиРоссия", все делается для уничтожения любого инакомыслия и тех, кто критикует нынешнюю власть. Начиная с публичного убийства Олеся Бузины (убийцы разгуливают на свободе, их никто не наказывает), все говорит о том, что Украина взяла курс на диктатуру украинского нацизма. Считаю, что внимание мирового сообщества должно быть привлечено к проблемам журналистов на Украине вне зависимости от того, на каком языке они пишут. Потому что в XXI веке недопустимо, чтобы пещерным национализмом пользовались для того, чтобы подавлять инакомыслие, убивать людей и запугивать тех, кто не согласен с нынешней властью", – сказал Вадим Колесниченко.