Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд, выступая перед парламентариями в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ), выразил надежду на то, что РФ останется в Совете после июня 2019 года.
"Я надеюсь, что, может быть, мы проследим, что "семья останется вместе", то есть что сможем так называемый "российский вопрос" решить, чтобы Россия осталась с нами и после июня, чтобы сохранить паневропейское правовое пространство и не создавать новых разделительных линий в Европе", – сказал он.
Ягланд также призвал Россию заплатить взнос в бюджет организации.
"В моем видении необходимо, чтобы были признаны равные права и равная ответственность всех делегаций, всех государств-членов, но одновременно с этим необходимо, чтобы Российская Федерация заплатила свои взносы", – сказала он.
Трансляция выступления велась на сайте организации.
Политолог, журналист Юрий Светов в эфире радио Sputnik прокомментировал заявления генерального секретаря Совета Европы.
«
"Есть общая закономерность в высказываниях что американских представителей, что европейских организаций. Они говорят: если Россия сделает то-то и то-то, то мы… и дальше речь идет о том, что и они после этого что-то сделают. Но когда речь идет о равноправном партнерстве, так не бывает. Начинать разговор, наверное, нужно иначе: мы хотим, чтобы Россия вернулась, и для этого мы со своей стороны сделаем то-то. А пока все завершается выдвижением требований к нам: выполните, и тогда мы будем с вами разговаривать и к себе позовем", – отметил Юрий Светов.
Он скептически отнесся к намерению Ягланда проследить, что "семья останется вместе", то есть сделать так, чтобы Россия вернулась к полноправному участию в работе органов СЕ.
«
"Наверное, и мы нужны Совету Европы, и он нам нужен. Но если нам диктуют условия, то это тупик. До тех пор, пока "агрессивное большинство" в европейских институциях будет вправе решать, кому они дают слово, а кому нет, диалога не будет. Поэтому у меня очень большой скепсис по поводу этих его слов", – заключил Юрий Светов.
Ранее Турбьерн Ягланд заявлял, что если страна не платит взносы в течение двух лет, уставной орган – комитет министров – может рассмотреть вопрос об ее исключении. Для России этот срок наступает в конце июня 2019 года.
Отношения России и Совета Европы переживают непростой период. Конфликт обострился в 2014-2015 годах, когда российских парламентариев лишили ряда прав из-за позиции по Крыму. Москва заявила о невозможности работы в подобных условиях и прекратила участие в заседаниях.
В конце июня 2017 года Москва заморозила часть выплат в бюджет организации до тех пор, пока полномочия делегации РФ в ПАСЕ полностью не восстановят. При этом российская сторона продолжила работу по ратификации конвенционных документов.