Ульяновский автозавод (входит в Sollers Вадима Щвецова) в 2020 году выпустит "Русский Прадо" – автомобиль на новой платформе класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 миллиона рублей, рассказал журналистам гендиректор и основной владелец Sollers Вадим Швецов.
"УАЗ выпускает определенные автомобили, в общем, нишевый бренд, поэтому мы говорим об одноплатформенном решении. У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов-внедорожник, это кузов-пикап, это кузов-монокэб и фургончик на базе этого решения. Четыре типа кузовов будет на этой платформе, запуск – это 2020 год, подтверждаем. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены. Никакого отношения к "Хантеру" и "Буханке" это иметь не будет", – рассказал Щвецов.
""Хантер" в будущем будет представлен только в версии фан-автомобиля, для таких клиентов, которые готовы платить за дизайн автомобиля, потому что, кроме дизайна, в нем ничего нет. Это очень узкая ниша, такая машина будет стоить около миллиона (рублей – ред.)", – продолжил он.
Говоря о судьбе "Патриота", Швецов отметил, что после вывода на рынок машин на новой платформе старый модельный ряд будет постепенно "вымываться". "Будет какой-то период времени, скорее всего, два года, когда старые продукты будут заменяться на новые и какое-то время будут производиться одновременно. Но мы предполагаем, что период замены будет достаточно коротким. Во всяком случае, мы будем стараться, чтобы сконцентрироваться на выпуске новой модели", – уточнил он.
Семейство двигателей для новой линейки автомобилей разработано совместно с немецкой компанией FEV. Идет подготовка производства к запуску на Заволжском автомобильном заводе, сообщил Швецов. Это будут четырехцилиндровые бензиновые и газовые – битопливные – двигатели.
Партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто в эфире радио Sputnik оценил перспективы производства.
«
"Давно обещают, что на Ульяновском автозаводе появится современный внедорожник на новой платформе. Но пока этого не произошло, и у УАЗа есть только старая платформа, на которой строятся все "Патриоты" и иже с ними. Если сейчас этот вопрос решится, будет хорошо. Возможности создать собственную платформу, к сожалению, у УАЗа на сегодняшний день нет. То есть это будет лицензия. Это не обидно – многие производители берут платформы и двигатели даже у конкурентов, просто об этом не говорят. Если это получится, будет замечательно, можно будет своими силами создать кузов. И когда мы увидим этот автомобиль, можно будет говорить о том, есть ли у него шансы и перспективы", – сказал Игорь Моржаретто.