Главной причиной катастрофы малайзийского Boeing над Донбассом стало незакрытие Украиной воздушного пространства, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
"Россия разделяет приверженность Нидерландов поиску правды, справедливости и ответственных в деле о крушении MH17. При этом, говоря об ответственности, нельзя не констатировать, что на сегодняшний день главной ответственной стороной в этом деле по-прежнему остается государство, не закрывшее свое воздушное пространство", – сказал собеседник агентства.
Украина не учла риски и не закрыла воздушное пространство для пролета гражданских судов в зоне вооруженного конфликта, говорится в техническом расследовании катастрофы, проведенном Советом по безопасности Нидерландов в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации. Его выводы опубликовали в октябре 2015 года.
Что же касается справедливости, "то обеспечить ее способна лишь честная и беспристрастная работа Совместной следственной группы, которая должна принимать во внимание все данные, способные помочь расследованию, в том числе от сторон, не входящих в состав ССГ", отметил источник.
Генеральный директор Института региональных проблем, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.
«
"Конечно, если вы пускаете гражданский самолет пролетать над регионом, где идет война, то вы отвечаете за то, чем это закончится. Ведь это же не первый случай в истории Украины, когда украинская сторона сбивает гражданский самолет (4 октября 2001 года Украина в ходе учений по ошибке сбила над Черным морем самолет Ту-154М авиакомпании "Сибирь" рейса Тель-Авив – Новосибирск – ред.). Неорганизованность, безответственность, а может быть, и прямая провокация приводят к вот таким последствиям", – сказал Дмитрий Журавлев.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить лайнер на такой высоте.
Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов изучает обстоятельства крушения, позже представила промежуточные итоги. Утверждается, что Boeing сбили из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. При этом, как заявлял заместитель генпрокурора РФ Николай Винниченко, Москва передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако следователи проигнорировали эту информацию.
МИД РФ заявил, что обвинения ССГ в причастности России к крушению Boeing голословны и вызывают сожаление, а расследование – предвзятое и однобокое. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера, а Москва может признать его результаты, если будет принимать в нем полноценное участие. В Минобороны подчеркнули, что в России все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия, утилизировали после 2011 года.