Куда-куда садиться?!.. Понятно. А как я выгляжу при этом?!.. Уже не важно… Массу вопросов рождает слоган рекламной компании "Ни в какие рамки", придуманный в российском отделении Reebok. Он гласил: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".
Автор перла уже не работает в компании, сам перл обшучен со всех сторон в соцсетевых комментариях и мемах. Однако факт его выброса в массы все-таки порождает некоторые новые вопросы. Например. Если таким образом компания "Ни в какие рамки" собиралась рекламировать женские достижения, то что этими достижениями теперь принято считать? Некие особенные позы? Да и чье это на самом деле достижение – мужское или женское, если женщина запросто садится на мужское лицо, не интересуясь его одобрением, а оно, это лицо, видимо, должно терпеть. Ну, или быть каким-то особым образом накачанным.
Или вот еще: все вдруг набросились на мужчин за мэнспрединг – то есть за то, что они имеют привычку сидеть с широко раздвинутыми ногами. При этом женщинам делать ровно то же не запрещается. Более того, в этой позиции некая модель снялась в рекламе спортивной одежды от британского производителя JD Sports рядом с мужчиной и мальчиком, когда те стояли по стойке смирно (видимо, до конца жизни напуганные преследованием за мэнспрединг). После возмущения покупателей распахнутостью женского тела рекламу отозвали, пересняли, но снова остался вопрос – как минимум о позе: кому и какие телодвижения разрешены?..
Может быть, никому и никакие? И вообще – давайте максимально прикроем лица, чтобы пол позирующего был неопределим. Примерно так решили в модном доме Gucci, но и там не угадали. Потому что их черный джемпер, закрывающий пол-лица, с вырезом в форме губ красного цвета был обвинен за пропаганду расизма.
Смех смехом, а индустрия рекламы в последнее время дает большие сбои и именно по линии сексизма. Или феминизма. Или неправильного понимания толерантности, а пуще всего – политкорректности. Стоит чуток скреативить, и ты уже в силках то одного, то другого, то третьего.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik