Как вы корабль назовете, так он и поплывет – это известный факт. Поэтому название новой украинской церкви выбирают долго и тщательно, хотя получается все равно что-то не то.
Появилось было название "Поместная украинская православная церковь", сокращенно ПУПЦ. Кое-кто предлагал отдельно подчеркнуть, что церковь единая, что делало бы название более звучным – ПУПЕЦ. Но почему-то не прижилось.
Самопровозглашенный киевский патриарх Филарет – бывший глава влившейся в новую структуру неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата – настаивает на том, чтобы была взята аббревиатура УПЦ. Надо так понимать – как символ преемственности от УПЦ КП, ну и, вероятно, в пику канонической Украиной православной церкви. А название ПЦУ, которое иногда употребляют, чтобы не путать церкви, Филарету не нравится: ему кажется нелогичным порядок слов в названии "Православная Церковь Украины".
На перемене порядка слов он решил не останавливаться и заявил, что и Киево-Печерскую лавру сможет отобрать – для этого, по словам Филарета, в новом законе есть возможности. Ну, конечно, иначе незачем было бы вообще принимать этот закон.
В Константинополе, которому теперь подчиняется духовная жизнь новой церкви Украины, на планы отнимать храмы ничего не ответили. А вот название для недавно появившейся структуры там заранее подобрали свое – Святейшая церковь Украины. СЦУ, то есть. В общем, одно лучше другого. И как бы ни назвали новую структуру – хоть ПЦУ, хоть СЦУ – ее раскольническая суть от этого не изменится.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik