"Нафтогаз" добился ареста зарубежных активов "Газпрома" на сумму, превышающую присужденные Стокгольмским арбитражем 2,56 млрд долларов, заявил глава украинской компании Андрей Коболев.
"Мы уже начали их получать: списываем избыточные средства, которые нам "Газпром" переводил за транзит. Во-вторых, инициировали юридические процессы уже примерно в шести юрисдикциях. В трех из них – в Голландии, Швейцарии и Великобритании – у нас в ближайшее время будут слушания по принудительной продаже. Там уже прошли аресты активов", – приводит агентство УНИАН высказывания Коболева из интервью журналу "Новое время страны".
По словам Коболева, он смотрит на этот процесс "очень оптимистично".
"У "Газпрома" за рубежом имущества на десятки миллиардов долларов. Мы уже арестовали его на сумму, превышающую объем долга "Газпрома" перед нами. Я думаю, что это реально сделать где-то в течение года", – добавил глава "Нафтогаза".
В эфире радио Sputnik юрист в области международного права, адвокат Тимур Маршани отметил, что подобные заявления пока можно расценивать только как слухи.
«
"Украинская пресса всячески муссирует эти слухи, пытаясь неприятно поразить Россию такими заявлениями. Проверить эту информацию можно будет только после того, как российская сторона, наша госкорпорация получит официальное уведомление. Но на сегодняшний момент обеспечительных мер, связанных с наложением арестов на активы России за рубежом, мы не видели. Есть только слухи, предположения", – сказал Тимур Маршани.
По его словам, необходимо дождаться судебного определения.
«
"Тогда включаются механизмы юридической защиты интересов российского государства, в том числе госкорпораций, где доля участия государства превышает 51 процент. Поэтому нужно дождаться судебного определения, исходя из которого строить линию защиты. И если это не голословные заявления, то следует любым способом обжаловать определение суда, потому что оно неправосудно, незаконно, оно ограничивает право на судебную защиту. На сегодняшний день нет ни одного состоявшегося решения суда, которое бы полностью подтверждало позицию украинской стороны. Есть предположения, основанные на вероятности, есть определенные критерии оценки защиты украинской стороны. Но нет ни одного подтверждающего факта того, что наша госкорпорация действительно не выполняла условия соглашения по предъявленным украинской стороной объявлениям", – отметил юрист.
В декабре 2017 года и феврале 2018-го Стокгольмский арбитраж вынес решения по спорам "Газпрома" и "Нафтогаза" в отношении контрактов на поставку и транзит газа, в итоге обязав российскую компанию выплатить украинской 2,56 млрд долларов.
"Газпром" решения обжаловал, однако Украина начала попытки принудительного взыскания этих средств.
В сентябре апелляционный суд Швеции отменил постановление, блокировавшее попытки "Нафтогаза" арестовать активы российского партнера.
"Газпром" намерен добиться пересмотра этого решения и оспорить обеспечительные меры по требованиям "Нафтогаза" в Швейцарии, Британии и Нидерландах.
Кроме того, в 2018 году "Нафтогаз" инициировал новое разбирательство, в рамках которого компания требует от "Газпрома" пересмотра тарифов на транзит газа в 2018-2019 годах и компенсации "недоимок" еще примерно на 11,6 млрд долларов.