Финская журналистка Маарит Убер в статье для журнала Suomen Kuvalehti связала празднование Дня Победы в России с растущим в стране чувством ностальгии по Советскому Союзу.
"Активное использование советских символов – например, во время ежегодного празднования Дня Победы – напоминает россиянам о великом прошлом. Девятое Мая – действительно великолепная возможность получить большую дозу ностальгии по Советскому Союзу", – пишет Убер.
Автор приводит данные социологических опросов, согласно которым две трети россиян сожалеют о распаде СССР. Убер отмечает, что в первую очередь чувство ностальгии испытывают пожилые люди, но похожие настроения растут и среди молодежи, хотя многие из них родились уже после распада Советского Союза.
"Но мифы об ушедшем чуде, как известно, крепнут со временем и с ужесточением условий жизни", – утверждает журналистка.
По ее мнению, в России взгляды людей устремлены в прошлое, о нем говорят все чаще и со все большим благоговением.
В эфире радио Sputnik политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько выразил несогласие с этой точкой зрения.
«
"Финская журналистка привела самое простое объяснение этого феномена. Победа в Великой Отечественной войне является одним из базисов нашей исторической памяти. Одной из самых больших нематериальных ценностей нашего государства и нашего народа. Конечно, человеку из-за рубежа понять эти ассоциации очень сложно. Но это память о нашем великом прошлом, о нашей жертве. И она не отличается от исторической памяти других народов, которые чтят своих предков, героические события прошлого, несмотря на то, в каком виде существовали их страны. На самом деле неприятие со стороны Запада Победы часто вызвано желанием нивелировать, отнять эту нематериальную ценность. Победу в Великой Отечественной войне наш народ встречал праздником, но и слезами. И это вызвано тем, что мы заплатили за эту Победу очень большую, гигантскую цену. Мы не можем это забыть в угоду западным веяниям, которые стремятся превратить нашу страну в идеологическую часть Запада. То есть заставить принять ту точку зрения, что основную роль во Второй мировой войне играли страны Запада", – сказал Богдан Безпалько.