Сказано в эфире

"Системная ошибка". Авиаэксперт прокомментировал крушение самолета в Иране

В Сети появилось видео с места крушения в пригороде Тегерана грузового самолета Boeing 707, летевшего из Бишкека. Авиаэксперт Юрий Сытник в эфире радио Sputnik изложил свою версию катастрофы.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Военный летчик назвал возможные причины аварии самолета в Мексике
Иранский телеканал Press TV опубликовал на своей странице в Twitter видео с места крушения. На кадрах видны дымящиеся обломки самолета. Пожар ликвидируют сотрудники экстренных служб.
На борту самолета, по данным службы спасения, находилось 16 человек. На месте крушения были обнаружены тела семи погибших, один человек – инженер – был найден живым, говорится в сообщении на сайте службы.
Разбившийся самолет перевозил на борту 30 тонн мяса, передает киргизское информационное агентство 24.kg.
"Борт был грузовым и летал из Бишкека регулярно. Он осуществлял постоянные перевозки охлажденного мяса из Кыргызстана в Иран", – сообщили агентству в ОАО "Международный аэропорт "Манас".
Самолет летел из Бишкека в аэропорт "Пайам" в городе Карадж близ Тегерана, но по ошибке зашел на посадку в аэропорту "Фатх" в том же городе. Как сообщили источники иранского агентства Fars, пилот не справился с управлением, самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и въехал в жилой квартал.
Заслуженный пилот России, член комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник в эфире радио Sputnik объяснил, каким образом пилот может приземлиться по ошибке не на том аэродроме.
«
"Это системная ошибка экипажа и диспетчера. Диспетчер ведет связь с экипажем и полагает, что они заходят к нему на аэродром. Но если видимость не очень хорошая, скажем, меньше десяти километров, то визуально он самолет не наблюдает. И диспетчер должен в таком случае постоянно следить за его отображением на локаторе, чтобы сразу же заметить, что тот не туда заходит. Довольно часто бывает так, что разные аэродромы находятся рядом – такое есть и у нас в стране, и в других странах. Или, например, рядом с аэропортом дорога, внешне похожая на взлетно-посадочную полосу – бывают попытки сесть на дорогу, диспетчер это должен отследить. Экипаж ведет связь с диспетчером основного аэродрома, а садится на ту полосу, которую он в этот момент видит, думая при этом, что садится туда, куда нужно. Такие ошибки случаются: сначала заходят по приборам, потом поднимают взгляд, видят какую-то полосу и начинают на нее заходить. Если пилот слабо знаком с районом полетов, то такая ошибка бывает", – сказал Юрий Сытник.
Авиаэксперт о гибели А321: не думаю, что это была технеисправность
Обсудить
Рекомендуем