Американский тепловоз General Electric застрял на одном из участков украинской железной дороги, из-за чего ему на помощь отправили старый советский тепловоз. Об этом написал в Facebook бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
"Согласно отчету Укртрансбезопасности, 3 января 2019 года хваленый тепловоз General Electric ТЭ33АС забуксовал на участке Волноваха – Камыш – Заря с поездом весом всего лишь 3768 тонн. Пришлось на подмогу вызывать старый 2ТЭ116, построенный 37 лет назад на Лугансктепловозе", – сообщил Кава.
По его словам, советские тепловозы на этом же участке водят поезда весом 4,5 тысячи тонн, а раньше и до шести тысяч, что значительно превышает показатели американской техники. "Эффективность решения налицо", – заключил Кава.
В феврале прошлого года "Укрзализныця" и General Electric Transportation заключили контракт на поставку локомотивов и их долгосрочное техническое обслуживание. Всего было заказано 30 тепловозов стоимостью 4,68 млн долларов каждый.
Крымский политолог Владимир Джаралла в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.
«
"История о том, как советский тепловоз вытаскивал американский, глубоко символична. Украина неоднократно предпринимала попытки провести модернизацию своих железных дорог. И в этом были определенные разумные моменты – железные дороги до сих пор остаются главным средством передвижения на территории самой Украины, но при одном условии: если они являются частью железнодорожной сети бывшего Советского Союза. Другими словами, когда Украинские железные дороги и РЖД работают вместе – только тогда это имеет смысл. Поэтому каждый раз, когда на Украине пытались что-то сделать самостоятельно, то ситуация становилась комичной. В частности, в Южной Корее закупили скоростные поезда, но в нашем климате, особенно зимой, они работать не могли, и уже тогда это вызвало насмешки", – сказал Владимир Джаралла.
Ситуация повторилась, когда закупили американское оборудование и тепловозы, продолжил политолог.
«
"Громко объявлялось о том, что на Украину поставляется "лучшее в мире" американское железнодорожное оборудование и "лучшие в мире" тепловозы. Каждый из них отвечает своим потребностям, времени, климату, условиям. Но их появление без учета этих факторов обязательно должно было повлечь за собой проблемы. Что мы и увидели – дорогая машина, которая не может работать. Сейчас на Украине страшный упадок и депрессия, людям тяжело, и они не видят выхода. Думаю, что эта новость и есть символический ответ на то, что будет дальше. Мы снова вместе будем вытягивать Украину из этой пропасти. И если этого не произойдет, то вся эта американская техника будет на Украине только гнить, символизируя конец самой страны", – заключил Владимир Джаралла.