Шведский режиссер Гунилла Брески в своей статье в газете NSD сравнила впечатления от посещения Архангельска в 1995 и 2018 годах, особо отметив при этом дружелюбие и гостеприимство россиян.
Как рассказала Брески, во время первой поездки она проживала в старом отеле, "грязном и пыльном", по улицам ездили старые "скрипучие" трамваи, а мобильный телефон вызывал у прохожих настоящий шок.
В то же время ее особенно поразило то, что, несмотря на разруху тех лет, она встречала "совершенно фантастических людей".
"Большинство из них питались чаем и хлебом, а также тем, что было собрано летом с огородов на дачах… Мы встречались с художниками, композиторами, писателями. По вечерам нас приглашали на концерты, в кукольные театры, на танцевальные выступления", – вспоминает режиссер.
По словам Брески, эти воспоминания "захлестнули" ее, когда она вновь посетила Россию в 2018 году. Сегодняшний Архангельск произвел на режиссера уже совсем другое впечатление.
"Я просто не верю своим глазам. Контраст слишком велик. Как мог этот город так сильно измениться? Конечно, я была здесь 23 года назад, за это время все места изменились, но чтобы настолько?", – удивляется Брески.
Как пишет автор, ее поселили "в совершенно новом отеле, настолько хорошем, что я, может, в таком никогда раньше и не жила", при этом рядом находился "настоящий кинодворец в новом большом торговом центре", по сравнению с которым шведские торговые центры кажутся "сельскими магазинчиками".
И лишь одно, как утверждает автор, осталось неизменным – это чудесные люди.
"Все, с кем я познакомилась тогда, все те бедные работники культуры, сегодня занимают достойные должности и получают нормальную зарплату", – поделилась впечатлениями Брески.
При этом присущее россиянам дружелюбие, открытость и гостеприимство никуда не делись, отмечает режиссер.
"Мне стыдно, что этих людей и их страну в нашей прессе и политических дебатах постоянно сводят к образу врага, угрожающего Швеции", – заключила Брески.
В эфире радио Sputnik политолог Андрей Колядин отметил, что образ врага – это один из самых востребованных образов в западной политике.
«
"Через образ врага людям объясняют, что нужно консолидироваться вокруг власти, решить целый ряд проблем, мол, чтобы этот враг не пришел и не разрушил нашу благость и наше счастье. И эти образы регулярно меняются: это может быть Ближний Восток, Ирак, например, который никакого отношения не имеет к Америке и находится очень далеко от нее. Тем не менее, создание образа врага – это одна из самых распространенных политических практик. К большому сожалению, Россия регулярно становится "врагом" для Европы и для Америки. И в настоящий момент Россией пугают цивилизованный мир, консолидируя общество вокруг власти и объясняя многие непопулярные решения. И эта практика, думаю, никуда не денется", – сказал Андрей Колядин.
Вместе с тем, считает политолог, не надо накалять ситуацию.
«
"Если параллельно с формированием образа включаются способы давления на страну: санкции, желание окружить ее военными базами, то, в конце концов, может появиться решение уничтожить эту страну. И это может привести к большой войне, большой трагедии. Поэтому образ врага нужно держать, как и все фобии, в очень жестких рамках, в узде. Думаю, что Европа и Америка должны это делать сами, чтобы не допустить войны. А Россия не должна переживать по поводу того, что кто-то использует ее образ в качестве очередной фобии", – заключил Андрей Колядин.