Посол США в Колумбии Кевин Уитакер сравнил прибывшие в соседнюю Венесуэлу российские военные самолеты с "музейными экспонатами".
Ранее в международном аэропорту Каракаса Майкетия выполнили посадку два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62 Воздушно-космических сил РФ.
"Самолеты такого возраста не являются провокацией. Они реально из музея", – приводит заявление Уитакера радио RCN.
По словам дипломата, США отмечают присутствие в Венесуэле "российских бомбардировщиков 80-х годов".
Ранее президент Колумбии Иван Дуке выразил обеспокоенность в связи с прилетом в Венесуэлу российских боевых самолетов, заявив, что не считает это добрым жестом.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов прокомментировал заявление американского дипломата.
«
"Здесь нужно понимать цель этих заявлений. Конечно, каждый может давать оценку действиям России или другого государства. Но при этом надо обладать знаниями о той технике, о которой он говорит, иметь представление о возможностях того государства, о котором он заявляет. Поэтому я считаю, что это достаточно глупое заявление, которое не имеет под собой никакого основания. Военные самолеты Ту-160, а тем более новой модернизации, – это самолеты XXI века. И не надо в них сомневаться", – сказал Владимир Попов.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил в среду, что визиты в страну военных самолетов других стран продолжатся. По его словам, прилет самолетов российских ВКС соответствует планам сотрудничества двух стран. Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес подчеркнул, что никто в мире не должен бояться присутствия российских самолетов на венесуэльской территории.
Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что российская авиация прибыла в Венесуэлу по приглашению местных властей и командования Национальной Боливарианской военной авиации. Заместитель командира полка подполковник Павел Курдаков добавил, что полет над акваторией Карибского моря выполнялся со строгим соблюдением правил международных полетов.