Число пострадавших при крушении скоростного поезда в Анкаре возросло до 84, госпитализированы 34 человека, сообщил Минздрав Турции. Ранее сообщалось о девятерых погибших и 47 раненых.
Утром в четверг в Турции произошло крушение скоростного поезда, следовавшего из Анкары в Конью. Из-за столкновения с локомотивом с рельсов сошли три вагона поезда, при этом обрушился пешеходный переход. По данным посольства РФ в Анкаре, россиян среди пострадавших в катастрофе нет.
В настоящее время движение скоростных поездов из Анкары по всем направлениям восстановлено, сообщил РИА Новости представитель Турецких железных дорог. Ранее, по информации ТЖД, движение всех скоростных поездов по всем направлениям из Анкары было приостановлено, поскольку "авария произошла на участке, который является общим для всех направлений".
Президент Турции Тайип Эрдоган выразил соболезнования родственникам погибших при железнодорожной катастрофе в Анкаре, сообщили РИА Новости в администрации турецкого лидера.
Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров в эфире радио Sputnik предположил, что могло стать причиной аварии в Анкаре.
«
"Любая транспортная катастрофа – это всегда человеческий фактор, но несколько шире, чем это обычно понимается. Это не только "машинист не справился" или "пилот не справился". Это может быть и человеческая ошибка на стадии конструирования транспортного средства, на стадии производства, либо на стадии ремонта и техобслуживания. В данном же случае, конечно, нужно дождаться официальных результатов расследования, но насколько можно судить по уже имеющимся сообщениям, скорее всего, речь идет либо о сбое в работе диспетчерских служб, либо о техническом сбое в работе стрелочной системы, средств автоматики и контроля", – сказал Алексей Захаров.
Он объяснил, как можно снизить риск аварий на транспорте.
«
"Когда выходит из строя техника, она же не сама по себе выходит из строя: ее либо неправильно сделали, либо неправильно эксплуатировали, либо не проконтролировали ее состояние. Поэтому выход один: контроль и еще раз контроль, совершенствование эксплуатационной документации и неукоснительное соблюдение требований этой документации – это единственное, что может снизить вероятность аварий транспортных систем", – заключил Алексей Захаров.