Радикальная группировка "Правый сектор"* хочет убить 50 российских чиновников и силовиков, сообщили в Следственном комитете.
Там уточнили, что речь идет о россиянах, которые участвовали в расследовании дела украинца Александра Костенко. В мае 2015 года Киевский суд Симферополя приговорил Костенко к четырем годам и двум месяцам колонии за избиение сотрудника батальона "Беркут" во время массовых беспорядков на площади Независимости в украинской столице, а также за незаконное ношение огнестрельного оружия.
По ее словам, эти люди фактически поручили всем членам "Правого сектора"* совершить в "удобное время и целесообразными в конкретных случаях способами" убийства 50 российских чиновников и силовиков.
СК квалифицировал это как приготовление к убийствам, а также посягательство на жизнь государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов. Возбуждено уголовное дело.
В ближайшее время ведомство заочно предъявит обвинение. Не исключено, что фигурантов объявят в международный розыск.
В эфире радио Sputnik политолог Александр Асафов высказал мнение, что только на Западе по-прежнему не хотят замечать проявлений нацизма на Украине.
"Дело в том, что со стороны Европы и Америки, за редким исключением в лице правозащитных организаций, в отношении украинского нацизма существует избирательная слепота. Пока Украина используется в качестве политического инструмента давления на Россию, тот самый нацизм, который там существует, активно развивается и является основой украинской государственной идеологии, на Западе принято не замечать. И лишь редко в западную прессу попадают материалы о том, что он там все-таки есть. Тогда это воспринимается с шоком – как какое-то открытие. Тем не менее, вооруженные формирования, часто сросшиеся с силовыми структурами Украины, такие как "Правый сектор"* и ряд других, являются частью государственной машины насилия. В том числе они планируют убийства граждан России, совершают убийства граждан Украины – тех, кто им не угоден по идеологическим мотивам или мотивам ненависти. Поэтому в существовании списка из 50 российских чиновников, приговоренных к смерти "Правым сектором"*, нет ничего удивительного. На Украине это внутренний инструмент в реализации политики – так, как ее понимают "господа" нацисты", – сказал Александр Асафов.
*Экстремистская организация, запрещенная в России.