Жертвами обрушения автомобильного моста в итальянской Генуе стали, по разным данным, от 20 до 35 человек. Еще 10 человек пропали без вести.
Следователи выдвинули несколько версий трагедии: от удара молнии из-за грозы до просадки конструкций моста. О теракте официальные лица не заявляют. При этом в компании, обслуживавшей объект и поводившей ремонт, утверждают, что он не был в опасном состоянии.
Первые сообщения об обрушении моста на севере Италии стали поступать в районе 13 часов (мск). Тогда же итальянский телеканал Rainews24 передал с места происшествия фотографию, на которой были видны масштабы разрушений. Позже стало известно, что обрушилось около 200 метров дорожного полотна. Количество жертв росло с каждым часом и на 17:30 (мск) официально сообщалось о 22 погибших и 13 раненных. Позже президент области Лигурия Джованни Тоти заявил, что число жертв может "возрасти существенно", а уже через несколько минут вице-премьер и глава МВД Италии Маттео Сальвини, находясь на Сицилии, заявил, что жертвами стали около 30 человек.
Данные о пострадавших и погибших существенно разнятся – согласно последним официальным сообщениям представителей службы Гражданской обороны, жертвами обрушения стали 20 человек, 16 пострадали.
При этом источник в пожарной службе Италии, представители которой работают на месте трагедии, заявил о 35 погибших.
Соболезнования в связи с инцидентом уже принесли президенты Франции и России Эммануэль Макрон и Владимир Путин, а также глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
Рухнувший мост построили в 1960-х годах, а в 2016 году реконструировали.
В интервью Sputnik Italia, которое также прозвучало в эфире радио Sputnik, профессор строительных конструкций Университета Неаполя (l’Università di Napoli Federico II) Андреа Прота рассказал о состоянии дорожной инфраструктуры в стране.
"У нас дорожная и инфраструктурная сеть весьма не нова. Я не говорю, что 50 лет – это много, но и не мало. Как и автомобили, мосты и здания также должны проходить техосмотр и всегда находиться под контролем. Все мосты, находящиеся в зоне ответственности таких крупных структур, как ANAS (Azienda Nazionale Autonoma delle Strade, государственная компания – ред.) или Autostrade S.p.A (частная компания, отвечающая за состояние дорог –ред.), должны контролироваться, следуя очень жестким протоколам. Несмотря на случившееся, я бы не поддавался панике насчет безопасности инфраструктуры в целом. Хотя, конечно, случившееся очень серьезно и очень печально. Мы ждем расследования, которое поможет понять причины аварии", – сказал Андреа Прота.
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наши ВКонтакте и Facebook. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть Instagram. А еще вы можете найти нас в Одноклассниках. Присоединяйтесь!