Госдепартамент США выразил глубокую озабоченность из-за перехвата российским истребителем американского самолета-разведчика над Черным морем и призвал Москву прекратить подобные действия во избежание опасных инцидентов и столкновений.
Ранее Минобороны России сообщило, что самолет радиоэлектронной разведки ЕР-3Е Aries II ВМС США был перехвачен Су-27 над нейтральными водами Черного моря. Экипаж российского истребителя доложил об идентификации американского самолета и сопровождал его с соблюдением всех необходимых мер безопасности, не позволяя нарушить воздушное пространство России.
"Как подтвердило командование военно-морских сил США в Европе, российский Су-27 провел небезопасное сближение с американским EP-3 в международном воздушном пространстве, российский пилот приблизился на расстояние пяти футов (1,5 метра, – ред.) и пролетел непосредственно перед коридором EP-3", – сказала представитель госдепа Хезер Науэрт.
По ее словам, "американское воздушное судно действовало в соответствии с нормами международного права, тогда как российская сторона грубо нарушила существующие соглашения и международные нормы, в данном случае, соглашение о предотвращении инцидентов на и над открытой водой от 1972 года (INCSEA)".
"Мы призываем Россию прекратить подобные опасные действия, которые повышают риск просчетов, создают опасность для экипажа с обеих сторон и воздушных столкновений", – заявила Науэрт, отметив, что имевший место 29 января инцидент над Черным морем "является очередным примером того, как военные действия России пренебрегают международными нормами и соглашениями".
В российском военном ведомстве ранее сообщали, что весь полет российского самолета Су-27 проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, никаких внештатных ситуаций не было.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, зачем российский самолет сопровождал американское воздушное судно.
"Во-первых, важно, на каком расстоянии относительно наших границ и в каких условиях оказался самолет-разведчик. Во-вторых, как правило, наши самолеты подходят для идентификации и определения возможностей самолета – может, случилось что-то нештатное, и он идет к территории сопредельного государства, чтобы определиться самому, если он потерял ориентацию в пространстве. И наш самолет подходит с двумя целями: идентифицировать и при необходимости оказать помощь. Поэтому говорить о "перехвате" напрямую нельзя – перехват наши боевые суда осуществляют только в том случае, если самолет нарушает государственную границу и входит на территорию нашего государства. Это делается с угрозой применения оружия для самолета-нарушителя. В данном случае угрозы применения оружия не было. Всего-навсего провели идентификацию самолета. В мировой практике такие процедуры выполняются любым государством, которое заботится о своей безопасности", – отметил Владимир Попов.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.