https://radiosputnik.ru/20221011/1823236231.html
Что сейчас происходит в отечественной культуре?
Что сейчас происходит в отечественной культуре? - Радио Sputnik, 12.10.2022
Что сейчас происходит в отечественной культуре?
Последние события в России и мире дали новый толчок к развитию искусства. Импульс получили литература, музыка, кино. Радио Sputnik, 12.10.2022
2022-10-11T20:04:00+03:00
2022-10-11T20:04:00+03:00
2022-10-12T10:11:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
починяем примус с евгением примаковым
евгений примаков
россия
федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество)
культура – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/0b/1823236143_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_89266b0758f48bb61ea264304343f412.jpg
Что сейчас происходит в отечественной культуре?
Последние события в России и мире дали новый толчок к развитию искусства. Импульс получили литература, музыка, кино.
Что сейчас происходит в этих сферах и как они изменяются? Как ведут себя лидеры мнений от культуры и как происходит переосмысление происходящего?
Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова на радио Sputnik.
Гость в студии: народный артист РФ, президент МБФ Ю. Розума, профессор РАМ им. Гнесиных Юрий Розум.
Ю.Розум: Как я могу относится к тому, что конкурс Чайковского исключили из Федерации международных конкурсов в Швейцарии? Спилили сук, на котором сидели, потому что Ассоциации сильна уникальными, особенными, высочайшего уровня конкурсами. Безусловно, не по своей воле руководство Ассоциации вычеркнуло этот конкурс. Пострадали и юные участники, и агентства, которые на этом конкурсе находят совершенно феноменальных исполнителей, и слушатели, и масс-медиа. Все проиграли. Жалко, потому что человечество проигрывает.
Ю. Розум: Я много ездил с выступлениями, знакомился со страной и встречал очень одаренных детей в каких-то медвежьих уголках. Я чувствовал, что потенциал в детях невероятный, у нас же очень талантливая страна. Но я ничего не мог сделать, у меня не было рычагов, не было организации, которая могла бы помочь. Я это говорил и уезжал дальше. А потом, если оказывался там же, то пытался разузнать о тех талантливых детях. А он спился уже или употребляет наркотики, или в группировку вошел. Потому что талант сам по себе – это не гарантия творчества, это внутренний огонь, который может освещать дорогу, а может сжигать.
Ю. Розум: В музыке нет истины в последней инстанции. Никто не знает, как надо играть. Сам композитор сегодня играл так, а завтра по-другому. Нужно показать ребенку все варианты. Заинтересовать его. Это самое главное. У нас недостаток нашей исполнительской школы в том, что педагоги часто не имеют таланта открыть красоту музыки, объяснить, о чем она, как она строится. Это же язык со своими предложениями, фразами. И заставляют ребенка сидеть и просто зубрить, а при этом сидят рядом с ним с линейкой и колотят его по рукам, это отбивает желание у ребенка учиться. Вместо того, чтобы сказать, что не надо зубрить, надо слышать и понимать, что ты играешь, тогда интересно играть, тогда интересно работать. А у нас вот эта муштра взамен духовности и свободы. И мы с этим боремся.
Ю. Розум: Чтобы нам продвигать русскую культуру в нынешние времена, надо продолжать делать то же, что мы и делали. Ну может даже чуть-чуть акцентировать свое внимание на русской музыке, потому что без русской музыки культурная жизнь неполноценна. Я недавно вернулся с гастролей по Болгарии, где выступал с программой "Во славу великой русской культуры". И публика просто на "ура" это все восприняла. И мне кажется, что чем дальше, тем больше будет голод по русской музыке.
audio/mpeg
Что сейчас происходит в отечественной культуре?
Последние события в России и мире дали новый толчок к развитию искусства. Импульс получили литература, музыка, кино.
Что сейчас происходит в этих сферах и как они изменяются? Как ведут себя лидеры мнений от культуры и как происходит переосмысление происходящего?
Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова на радио Sputnik.
Гость в студии: народный артист РФ, президент МБФ Ю. Розума, профессор РАМ им. Гнесиных Юрий Розум.
Ю.Розум: Как я могу относится к тому, что конкурс Чайковского исключили из Федерации международных конкурсов в Швейцарии? Спилили сук, на котором сидели, потому что Ассоциации сильна уникальными, особенными, высочайшего уровня конкурсами. Безусловно, не по своей воле руководство Ассоциации вычеркнуло этот конкурс. Пострадали и юные участники, и агентства, которые на этом конкурсе находят совершенно феноменальных исполнителей, и слушатели, и масс-медиа. Все проиграли. Жалко, потому что человечество проигрывает.
Ю. Розум: Я много ездил с выступлениями, знакомился со страной и встречал очень одаренных детей в каких-то медвежьих уголках. Я чувствовал, что потенциал в детях невероятный, у нас же очень талантливая страна. Но я ничего не мог сделать, у меня не было рычагов, не было организации, которая могла бы помочь. Я это говорил и уезжал дальше. А потом, если оказывался там же, то пытался разузнать о тех талантливых детях. А он спился уже или употребляет наркотики, или в группировку вошел. Потому что талант сам по себе – это не гарантия творчества, это внутренний огонь, который может освещать дорогу, а может сжигать.
Ю. Розум: В музыке нет истины в последней инстанции. Никто не знает, как надо играть. Сам композитор сегодня играл так, а завтра по-другому. Нужно показать ребенку все варианты. Заинтересовать его. Это самое главное. У нас недостаток нашей исполнительской школы в том, что педагоги часто не имеют таланта открыть красоту музыки, объяснить, о чем она, как она строится. Это же язык со своими предложениями, фразами. И заставляют ребенка сидеть и просто зубрить, а при этом сидят рядом с ним с линейкой и колотят его по рукам, это отбивает желание у ребенка учиться. Вместо того, чтобы сказать, что не надо зубрить, надо слышать и понимать, что ты играешь, тогда интересно играть, тогда интересно работать. А у нас вот эта муштра взамен духовности и свободы. И мы с этим боремся.
Ю. Розум: Чтобы нам продвигать русскую культуру в нынешние времена, надо продолжать делать то же, что мы и делали. Ну может даже чуть-чуть акцентировать свое внимание на русской музыке, потому что без русской музыки культурная жизнь неполноценна. Я недавно вернулся с гастролей по Болгарии, где выступал с программой "Во славу великой русской культуры". И публика просто на "ура" это все восприняла. И мне кажется, что чем дальше, тем больше будет голод по русской музыке.
audio/mpeg
Последние события в России и мире дали новый толчок к развитию искусства. Импульс получили литература, музыка, кино. Что сейчас происходит в этих сферах и как они изменяются? Как ведут себя лидеры мнений от культуры и как происходит переосмысление происходящего?Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова на радио Sputnik.Гость в студии: народный артист РФ, президент МБФ Ю. Розума, профессор РАМ им. Гнесиных Юрий Розум.Розум: Как я могу относиться к тому, что конкурс Чайковского исключили из Федерации международных конкурсов в Швейцарии? Спилили сук, на котором сидели, потому что Ассоциации сильна уникальными, особенными, высочайшего уровня конкурсами. Безусловно, не по своей воле руководство Ассоциации вычеркнуло этот конкурс. Пострадали и юные участники, и агентства, которые на этом конкурсе находят совершенно феноменальных исполнителей, и слушатели, и масс-медиа. Все проиграли. Жалко, потому что человечество проигрывает.Розум: Я много ездил с выступлениями, знакомился со страной и встречал очень одаренных детей в каких-то медвежьих уголках. Я чувствовал, что потенциал в детях невероятный, у нас же очень талантливая страна. Но я ничего не мог сделать, у меня не было рычагов, не было организации, которая могла бы помочь. Я это говорил и уезжал дальше. А потом, если оказывался там же, то пытался разузнать о тех талантливых детях. А он спился уже или употребляет наркотики, или в группировку вошел. Потому что талант сам по себе – это не гарантия творчества, это внутренний огонь, который может освещать дорогу, а может сжигать.Розум: В музыке нет истины в последней инстанции. Никто не знает, как надо играть. Сам композитор сегодня играл так, а завтра по-другому. Нужно показать ребенку все варианты. Заинтересовать его. Это самое главное. У нас недостаток нашей исполнительской школы в том, что педагоги часто не имеют таланта открыть красоту музыки, объяснить, о чем она, как она строится. Это же язык со своими предложениями, фразами. И заставляют ребенка сидеть и просто зубрить, а при этом сидят рядом с ним с линейкой и колотят его по рукам, это отбивает желание у ребенка учиться. Вместо того, чтобы сказать, что не надо зубрить, надо слышать и понимать, что ты играешь, тогда интересно играть, тогда интересно работать. А у нас вот эта муштра взамен духовности и свободы. И мы с этим боремся.Розум: Чтобы нам продвигать русскую культуру в нынешние времена, надо продолжать делать то же, что мы и делали. Ну может даже чуть-чуть акцентировать свое внимание на русской музыке, потому что без русской музыки культурная жизнь неполноценна. Я недавно вернулся с гастролей по Болгарии, где выступал с программой "Во славу великой русской культуры". И публика просто на "ура" это все восприняла. И мне кажется, что чем дальше, тем больше будет голод по русской музыке.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/0b/1823236143_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_18a65cc149200deea257117c09a445e4.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, евгений примаков, россия, федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество), культура – радио sputnik, искусство, литература, музыка, кино и сериалы, юрий розум
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Починяем примус с Евгением Примаковым, Евгений Примаков, Россия, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Культура – Радио Sputnik, Искусство, Литература, Музыка, Кино и сериалы, Юрий Розум
Последние события в России и мире дали новый толчок к развитию искусства. Импульс получили литература, музыка, кино.
Что сейчас происходит в этих сферах и как они изменяются? Как ведут себя лидеры мнений от культуры и как происходит переосмысление происходящего?
Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова на радио Sputnik.
Гость в студии: народный артист РФ, президент МБФ Ю. Розума, профессор РАМ им. Гнесиных Юрий Розум.
Розум: Как я могу относиться к тому, что конкурс Чайковского исключили из Федерации международных конкурсов в Швейцарии? Спилили сук, на котором сидели, потому что Ассоциации сильна уникальными, особенными, высочайшего уровня конкурсами. Безусловно, не по своей воле руководство Ассоциации вычеркнуло этот конкурс. Пострадали и юные участники, и агентства, которые на этом конкурсе находят совершенно феноменальных исполнителей, и слушатели, и масс-медиа. Все проиграли. Жалко, потому что человечество проигрывает.
Розум: Я много ездил с выступлениями, знакомился со страной и встречал очень одаренных детей в каких-то медвежьих уголках. Я чувствовал, что потенциал в детях невероятный, у нас же очень талантливая страна. Но я ничего не мог сделать, у меня не было рычагов, не было организации, которая могла бы помочь. Я это говорил и уезжал дальше. А потом, если оказывался там же, то пытался разузнать о тех талантливых детях. А он спился уже или употребляет наркотики, или в группировку вошел. Потому что талант сам по себе – это не гарантия творчества, это внутренний огонь, который может освещать дорогу, а может сжигать.
Розум: В музыке нет истины в последней инстанции. Никто не знает, как надо играть. Сам композитор сегодня играл так, а завтра по-другому. Нужно показать ребенку все варианты. Заинтересовать его. Это самое главное. У нас недостаток нашей исполнительской школы в том, что педагоги часто не имеют таланта открыть красоту музыки, объяснить, о чем она, как она строится. Это же язык со своими предложениями, фразами. И заставляют ребенка сидеть и просто зубрить, а при этом сидят рядом с ним с линейкой и колотят его по рукам, это отбивает желание у ребенка учиться. Вместо того, чтобы сказать, что не надо зубрить, надо слышать и понимать, что ты играешь, тогда интересно играть, тогда интересно работать. А у нас вот эта муштра взамен духовности и свободы. И мы с этим боремся.
Розум: Чтобы нам продвигать русскую культуру в нынешние времена, надо продолжать делать то же, что мы и делали. Ну может даже чуть-чуть акцентировать свое внимание на русской музыке, потому что без русской музыки культурная жизнь неполноценна. Я недавно вернулся с гастролей по Болгарии, где выступал с программой "Во славу великой русской культуры". И публика просто на "ура" это все восприняла. И мне кажется, что чем дальше, тем больше будет голод по русской музыке.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.