https://radiosputnik.ru/20220201/muzey-1770548108.html
В ГМИИ имени Пушкина возобновила работу постоянная экспозиция
В ГМИИ имени Пушкина возобновила работу постоянная экспозиция
В ГМИИ имени Пушкина возобновила работу постоянная экспозиция
Постоянная экспозиция второго и третьего этажей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков вновь открыта для посещения в ГМИИ имени Пушкина. В нее... Радио Sputnik, 01.02.2022
2022-02-01T18:47
2022-02-01T18:47
2022-02-01T18:47
в россии
москва
государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0b/08/1758039810_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8a34d67590822cdf45d2d12395b22e9e.jpg
МОСКВА, 1 февраля/ Радио Sputnik. Постоянная экспозиция второго и третьего этажей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков вновь открыта для посещения в ГМИИ имени Пушкина. В нее вошли как "постоянные участники", так и работы, хранившиеся в запасниках, среди которых произведения Гогена, Сезанна, Дега, Пикассо, Ренуара, Моне, сообщает РИА Новости.Ранее экспозиция была временно закрыта, поскольку в конце августа большая часть картин "уехала" в Париж на выставку "Коллекция Морозовых. Шедевры нового искусства" в Фонде Луи Виттона. В течение этого периода в Галерее были открыты одновременно три выставки: "Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен" на первом этаже, "Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли" на втором этаже, где также были представлены картины из основной экспозиции, и "Ксения Хауснер. Правдивая ложь" на третьем этаже.ИНТРИГА В ЭКСПОЗИЦИИВ залах второго этажа вновь открывшейся экспозиции представлены работы художников XIX века. Посетители увидят такие работы, как "Голубые танцовщицы" Эдгара Дега, "Белые кувшинки" и "Завтрак на траве" Клода Моне, "Ночной праздник на воде" Гастона Ла Туша, "Нагая женщина, сидящая на кушетке" Пьера Огюста Ренуара."Работы Клода Моне мы расположили возле искусства Синьяка – сохраняя традиции импрессионизма, мы перемежаем его с неоимпрессионизмом. Они очень любопытно взаимодействуют между собой, поскольку это вещи одних лет, но они очень непохожи. Мы, как кураторы, реконструируем этот острый момент в истории импрессионизма и не отказали себе в удовольствии завести интригу в экспозицию – вещи те же, но взаимодействуют по-новому", – объяснил старший научный сотрудник-хранитель музея Алексей Петухов.Зал Ренуара включает работы живописцев, на которых повлиял художник. Например, зрители могут ознакомиться с полотном "Дорога в школу в Эдаме" кисти Макса Либермана.В центре зала, посвященного Парижу, находится полотно "Дым окружной парижской железной дороги", написанное в 1885 году Луиджи Луаром. По словам Петухова, отдельный "парижский зал" – это традиция и своеобразное "виртуальное путешествие в Париж прекрасной эпохи" через картины художников, вдохновленных городом.Особую ценность представляет небольшая работа "Ночь и день", написанная около 1900 года Одилоном Редоном – ее достали из запасников специально для обновленной экспозиции. Как признался Петухов, ее в музее показывают крайне редко, поскольку это "очень тонкая, хрупкая пастель". По мнению хранителя, картина Редона "источает мистику, некий французский космизм".Раньше в одном из залов находились работы из коллекции Сергея Третьякова, который, в отличие от брата Павла, собирал не русское искусство, а современное западное."Масса произведений из коллекции Сергея Третьякова ушла в дом-музей братьев Третьяковых, и их нужно было заменить. Значительное число работ здесь достали из запасников. Атмосфера его собрания состоит из пейзажей барбизонской школы, и главная жемчужина здесь, которую мы не отдали коллегам, – "Деревенская любовь" Жюля Бастьена-Лепажа, она хранится в ГМИИ с 1948 года", – рассказал Петухов.ХРУПКИЕ РАБОТЫНекоторые работы, размещенные в залах второго этажа, не выставлялись ранее или выставлялись, но очень давно – из-за необходимости их бережного хранения. Например, "Дама у окна" Анри де Тулуз-Лотрека. По словам Петухова, ее не рекомендуется выставлять надолго, потому что, "как ни старайся, картон все же выгорает".На третьем этаже разместились полотна постимпрессионистов. Там расположены такие шедевры, как "Слепой нищий с мальчиком" Пабло Пикассо, "Импровизация 20. Две лошади" Василия Кандинского, "Муза, вдохновляющая поэта" Анри Руссо, "А, ты ревнуешь?" Поля Гогена, "Пьеро и Арлекин" Поля Сезанна, а также шесть работ фовиста Альбера Марке.Отдельного внимания заслуживает самое раннее полотно Анри Матисса из собрания ГМИИ – "Корсиканский пейзаж. Оливы", написанное в 1898 году."Пейзаж в прошлом году у нас попросило представительство Корсики – на выставку "Матисс на Корсике". Эта вещь впервые за более чем столетие своей истории совершила вот такой вояж туда, где была когда-то создана", – отметил Петухов.В залах третьего этажа так же, как и в залах второго, есть очень хрупкие работы, увидевшие свет только ради этой экспозиции. Например, картина "Баржи на сене" Мориса де Вламинка, по словам Петухова, "написана чересчур эмоционально и находится в крайне слабом состоянии". А картина "Купание в озере" Жоржа Руо написана на бумаге, наклеенной на картон.Также на третьем этаже представлена небольшая коллекция итальянского искусства XX столетия. Здесь можно увидеть и "экзотические" работы, такие как "Девушка в мастерской" Феличе Казорати, и более известные, как "Воскресенье калабрийского рабочего в Риме" Ренато Гуттузо.Ранее радио Sputnik сообщало об экспозиции дома-музея Павла и Сергея Третьяковых, открывшегося в Москве.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220125/muzey-1769403214.html
в россии
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0b/08/1758039810_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1ff8d42d8255d6e562b623e5a766bc49.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина
В России, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
МОСКВА, 1 февраля/ Радио Sputnik. Постоянная экспозиция второго и третьего этажей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков вновь открыта для посещения в ГМИИ имени Пушкина. В нее вошли как "постоянные участники", так и работы, хранившиеся в запасниках, среди которых произведения Гогена, Сезанна, Дега, Пикассо, Ренуара, Моне, сообщает РИА Новости.
Ранее экспозиция была временно закрыта, поскольку в конце августа большая часть картин "уехала" в
Париж на выставку "Коллекция Морозовых. Шедевры нового искусства" в Фонде Луи Виттона. В течение этого периода в Галерее были открыты одновременно три выставки: "Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен" на первом этаже, "Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли" на втором этаже, где также были представлены картины из основной экспозиции, и "Ксения Хауснер. Правдивая ложь" на третьем этаже.
В залах второго этажа вновь открывшейся экспозиции представлены работы художников XIX века. Посетители увидят такие работы, как "Голубые танцовщицы"
Эдгара Дега, "Белые кувшинки" и "Завтрак на траве"
Клода Моне, "Ночной праздник на воде" Гастона Ла Туша, "Нагая женщина, сидящая на кушетке" Пьера Огюста Ренуара.
"Работы Клода Моне мы расположили возле искусства Синьяка – сохраняя традиции импрессионизма, мы перемежаем его с неоимпрессионизмом. Они очень любопытно взаимодействуют между собой, поскольку это вещи одних лет, но они очень непохожи. Мы, как кураторы, реконструируем этот острый момент в истории импрессионизма и не отказали себе в удовольствии завести интригу в экспозицию – вещи те же, но взаимодействуют по-новому", – объяснил старший научный сотрудник-хранитель музея Алексей Петухов.
Зал Ренуара включает работы живописцев, на которых повлиял художник. Например, зрители могут ознакомиться с полотном "Дорога в школу в Эдаме" кисти Макса Либермана.
В центре зала, посвященного Парижу, находится полотно "Дым окружной парижской железной дороги", написанное в 1885 году Луиджи Луаром. По словам Петухова, отдельный "парижский зал" – это традиция и своеобразное "виртуальное путешествие в Париж прекрасной эпохи" через картины художников, вдохновленных городом.
Особую ценность представляет небольшая работа "Ночь и день", написанная около 1900 года Одилоном Редоном – ее достали из запасников специально для обновленной экспозиции. Как признался Петухов, ее в музее показывают крайне редко, поскольку это "очень тонкая, хрупкая пастель". По мнению хранителя, картина Редона "источает мистику, некий французский космизм".
Раньше в одном из залов находились работы из коллекции Сергея Третьякова, который, в отличие от брата Павла, собирал не русское искусство, а современное западное.
"Масса произведений из коллекции Сергея Третьякова ушла в дом-музей братьев Третьяковых, и их нужно было заменить. Значительное число работ здесь достали из запасников. Атмосфера его собрания состоит из пейзажей барбизонской школы, и главная жемчужина здесь, которую мы не отдали коллегам, – "Деревенская любовь" Жюля Бастьена-Лепажа, она хранится в ГМИИ с 1948 года", – рассказал Петухов.
Некоторые работы, размещенные в залах второго этажа, не выставлялись ранее или выставлялись, но очень давно – из-за необходимости их бережного хранения. Например, "Дама у окна" Анри де Тулуз-Лотрека. По словам Петухова, ее не рекомендуется выставлять надолго, потому что, "как ни старайся, картон все же выгорает".
На третьем этаже разместились полотна постимпрессионистов. Там расположены такие шедевры, как "Слепой нищий с мальчиком"
Пабло Пикассо, "Импровизация 20. Две лошади"
Василия Кандинского, "Муза, вдохновляющая поэта" Анри Руссо, "А, ты ревнуешь?"
Поля Гогена, "Пьеро и Арлекин"
Поля Сезанна, а также шесть работ фовиста Альбера Марке.
Отдельного внимания заслуживает самое раннее полотно
Анри Матисса из собрания ГМИИ – "Корсиканский пейзаж. Оливы", написанное в 1898 году.
"Пейзаж в прошлом году у нас попросило представительство
Корсики – на выставку "Матисс на Корсике". Эта вещь впервые за более чем столетие своей истории совершила вот такой вояж туда, где была когда-то создана", – отметил Петухов.
В залах третьего этажа так же, как и в залах второго, есть очень хрупкие работы, увидевшие свет только ради этой экспозиции. Например, картина "Баржи на сене" Мориса де Вламинка, по словам Петухова, "написана чересчур эмоционально и находится в крайне слабом состоянии". А картина "Купание в озере" Жоржа Руо написана на бумаге, наклеенной на картон.
Также на третьем этаже представлена небольшая коллекция итальянского искусства XX столетия. Здесь можно увидеть и "экзотические" работы, такие как "Девушка в мастерской" Феличе Казорати, и более известные, как "Воскресенье калабрийского рабочего в Риме" Ренато Гуттузо.
Ранее радио Sputnik
сообщало об экспозиции дома-музея Павла и Сергея Третьяковых, открывшегося в
Москве.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.