Действительно, еще никогда македонцы и греки не были так единодушны. И те и другие в большинстве своем не хотят признавать "Северную Македонию". По разным причинам: первым не нравится то, что она станет лишь северной; вторых коробит от того, что все равно останется Македонией. Но и там и тут закончиться все может общим знаменателем. Политическим кризисом. И спецоперация Запада по смене вывески вместо того, чтобы прибавить к НАТО еще одну страну, отнимет покой сразу в двух.
Между прочим, Котзиас еще до плебисцита именно в этом обвинил Москву: в стремлении сорвать процесс переименования. С его подачи Афины выслали двух российских дипломатов. Других доказательств их "вины" они так и не представили. Котзиас уверял, что уже этого достаточно, чтобы считать их "агентами влияния". А самый главный из них, получается, все это время сидел рядом с ним в должности министра обороны. Причем Камменос никогда и не скрывал, что он настолько против соглашения со Скопье, что в случае попытки его ратификации выведет свою партию "Независимые греки" из состава правящей коалиции. А это – досрочные выборы.
"С болью в сердце я принял его отставку", – сказал премьер Ципрас. Подумал, и еще принял…решение самому возглавить МИД. Теперь он –двуликий Ципрас. С одной стороны, ему нужно выполнить обязательства перед Западом и открыть Македонии путь в НАТО. С другой стороны – все-таки избежать досрочных выборов. Он, конечно, до кучи может и министром обороны стать. Но вряд ли его спасет еще одна опция. Он удержится, только если откажется от соглашения со Скопье. Иначе это сделает кто-то другой.
Что касается Македонии, то ее парламенту, видимо, не стоит торопиться. Ведь может получиться так, что страна останется и без имени, и без НАТО.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik