Совет Европы опасается выхода России из организации и рассматривает вопрос о снятии санкций, введенных в связи с вооруженным конфликтом на Украине. Генсек Совета Турбьерн Ягланд считает, что если Москва покинет организацию, то это станет негативным событием для Европы. А членство России в Совете Европы важно для россиян, считает Ягланд (какой заботливый генсек!… – уже умиляется кто-то). Впрочем, российский сенатор Алексей Пушков, комментируя это заявление, выразил мнение, что Россия от отсутствия в ПАСЕ ничего не потеряла, а вот Парламентская ассамблея без России ущербна.
Ранее тот же Ягланд сказал, что из-за решения Москвы не платить "мы должны реструктурировать организацию, сократить персонал на 10%".
Поэтому неудивительно, что руководство Совета Европы намерено пригласить российскую делегацию 14 декабря в Париж для обмена мнениями о будущем Совета Европы и роли ее Ассамблеи.
В общем, у функционеров организации наступили тяжелые времена и одолевают их не менее тяжелые раздумья. С одной стороны, деньги позарез нужны на чиновничьи фантазии. Но, с другой стороны, они помнят, как плохо кончил предыдущий председатель ПАСЕ Педро Аграмунт. Он был подвергнут остракизму за поездку в Сирию с российскими депутатами и встречу с Башаром Асадом. А еще за то, что выступал за поиск компромисса с Россией.
В Европе, как известно, насчет России круговая порука, за исполнением которой зорко следят из-за океана. И все знают, чем может закончиться нарушение омерты. Ну, конечно, не будут топить с камнем на шее, но кусочка брюссельского пирога уж точно лишат.
Украина, конечно, уже надоела европейцам. И дело вовсе не в ней. Ягланд готов пойти на сближение с Россией. Но уж больно хочется, чтобы антироссийский порочный круг разорвал бы кто-нибудь другой. Пусть этот другой и пострадал бы. Зато тема стала бы открыта для дискуссий, а там, глядишь, и до отмены всяких антироссийских санкций дело дойдет. Как бы теперь найти этого "другого"? Наверно, Ягланд уже об этом задумался всерьез, раз совершает вояж по европейским столицам.