Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
А что до Европарламента, так от него и вовсе попахивает вмешательством во внутренние дела. Марин Ле Пен, конечно, сама была виновата. Но два года назад. И то только потому, что поддалась на провокацию. Елисейский дворец, уже тогда страшно напуганный ее популярностью, публично сравнил Нацфронт с запрещенным в России и других странах ИГИЛ. Вот она и разместила на своей странице фото жертв террористов, чтобы французы увидели разницу. Знала бы, что вскоре они почувствуют ее в "Батаклане", наверное, не стала бы так подставляться. Теперь же ее обвиняют в пропаганде кадров насилия. Словно неспособность власти найти и обезвредить эти кадры, совершившие насилие – это не их пропаганда.
Как бы то ни было, но, похоже, и ей, как и Фийону, придется внести в свою избирательную кампанию поправки на судебное преследование. Впрочем, и во Франции не кладут все яйца в одну корзину. Кое-что попадет и в котелок. Лобовая атака не пощадила даже, казалось, самого примерного из кандидатов. Такой сладенький, то есть рафинированный, Эммануэль Макрон тоже получил боевое крещение. "Киндер-сюрпризом", правда, его окрестили сразу. А накануне на знаменитой сельскохозяйственной выставке под Парижем просто наполнили эту метафору материальным содержанием. Сюрприз действительно оказался в яйце. Оно прилетело ему прямо в лоб.
Впрочем, "все равно, что в лоб ему, что по лбу – все едино". Отряхнулся и сказал, что это Фийон теряет чувство реальности. Это он не о яйце, а о том, что экс-премьер остается в кампании. Хотя шумиху вокруг своей фамилии Фийон уже обреченно называет "политическим убийством". Сразу видно – новичок в этих делах. Марин Ле Пен "убивали" столько, что очередное лишение иммунитета она может считать своим профессиональным праздником. Комитет Европарламента отказал ей в неприкосновенности 1 марта, в день кошек, доказав, что и в Марин что-то такое есть. Сколько бы политических жизней у нее ни отбирали, она все равно гуляет сама по себе.
И сейчас далеко не одна. 25% – это ее устойчивый электорат. Но чтобы довести его до победного размаха, нужны аргументы поувесистей яиц. Например, то, чем обычно и прокладывают дорогу к царству свободы. Франции не оставляют выборов, а Ле Пен – вариантов. В череде псевдоразоблачений все, что она может – это разоблачиться по-настоящему. Хотя бы до пояса. А еще взять государственный флаг, надеть фригийский колпак и сойти за революционную Марианну кисти Делакруа. Символ Франции и свободы. Правда, даже в этом случае Марин рискует, что в ней, скорее, увидят FEMEN, нежели феномен.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.