Палата общин британского парламента большинством голосов одобрила в третьем чтении связанную с "делом Магнитского" поправку в законопроект о борьбе с преступными финансами. Поправка дает право британским властям замораживать финансовые активы граждан, подозреваемых в нарушении прав человека в любой из стран мира.
Сам законопроект был представлен в октябре 2016 года, он призван ужесточить контроль за потоками нелегальных средств и упростить процедуры применения уже существующего законодательства в этой области.
В случае, если законопроект будет утвержден с этой поправкой Палатой лордов, Великобритания станет третьей страной в мире, использовавшей имя Магнитского для разработки и введения санкций. В 2012 году подобный закон приняли США, в 2016 году – Эстония. Парламентарии ЕС и Канады в настоящее время рассматривают аналогичные законопроекты.
Сотрудник крупного инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский, которого российские правоохранительные органы обвиняли в налоговых махинациях, скончался в СИЗО "Матросская тишина" в ноябре 2009 года, пробыв в заключении почти год. По данным Генпрокуратуры, смерть Магнитского, которому было 37 лет, наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. Его кончина вызвала широкий общественный резонанс как в России, так и за рубежом.
Российские власти неоднократно заявляли о недопустимости политизации "дела Магнитского".
По мнению политолога, доцента РАНХиГС при Президенте России Киры Сазоновой, хотя законопроект и призван ужесточить контроль за потоками нелегальных средств, его подтекст читается легко.
"Дело в том, что Британия, как сказал один из ее парламентариев, это Мекка для криминальных финансов со всего мира, и британцы пытаются с этим бороться. Это следует из названия данного акта. Надо отдать им должное – в законе не звучит отсылка к Российской Федерации, хотя подтекст читается, и весьма недвусмысленный", – сказала Кира Сазонова в эфире радио Sputnik.
По ее мнению, аналогичные законопроекты появятся и в ЕС, и в Канаде.
"Думаю, что они, скорее всего, пройдут. Это явление называется "концепция универсальной юрисдикции". Обсуждается это уже давно. Однако практические шаги к становлению такой единой системы, которая бы работала слаженно, синхронно – дело очень отдаленного будущего", – считает политолог.
По ее словам, бороться с политизацией "дела Магнитского" – дело крайне сложное, поскольку страны умело маскируют проявление санкционной войны против России.
"Это политизация в чистом виде. И на это повлиять никак невозможно. Ведь, по сути, что мы видим: парламент Великобритании принимает закон, и это действие – в рамках закона. Да, закон не дружественный. Но закон есть закон. А, по сути, мы видим очередной шаг в санкционной войне против России. Это действительно проявление внешнеполитической стратегии, но через правовое поле", – отметила Кира Сазонова.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.