Автор Мария Весновская
Официальная ложь всегда шокирует. Но многим политикам в США слишком долго удается выдавать ее за правду. И когда она вырывается на свободу, то способна поставить крест на целых влиятельных кланах.
Один из самых взрывоопасных скандалов прошлого века, в котором были замешаны ЦРУ, Белый дом, министерство юстиции, окрестили "Франклинский скандал". В результате кропотливого расследования стало известно, что под крылом влиятельных ведомств действовала целая группировка, которая поставляла детей для влиятельных и богатых педофилов по всему миру. Одним из сутенеров был Лоуренс Кинг – директор Франклинского общественного федерального кредитного союза. Все было поставлено на широкую ногу: велся строгий учет всех "поставок", а сами жертвы прекрасно понимали, чем грозит им поход в правоохранительные органы. Прекрасно понимаем и мы сегодня, что подобные операции можно провернуть, только имея надежное прикрытие, считает российский адвокат Владимир Юрасов:
"Высокопоставленная группа лиц прикрывала все это большой период времени, пользовалась властью, своим положением в обществе. Если говорить, как можно было так поступить, почему высокие люди в Белом доме покрывают этот скандал, возможно, все это – некая коррупционная составляющая. Все мы люди, и все мы понимаем, что если в большой период времени совершались некие незаконные действия со стороны высоких чиновников, конечно, без определенного покровительства и прикрытия это нельзя было совершать".
Но подобную масштабную сеть долго "покрывать" очень сложно, поэтому хозяева высоких кабинетов предпочитают разовые акции. То Комиссия по ценным бумагам в Вашингтоне не может понять, как она потратила 4 млн долларов на перестановку мебели, то представитель ФРС не находит объяснений, куда делся триллион долларов, то в Госдепе удивляются, куда завалились шесть бюджетных миллиардов. Понятно, что имея такие возможности, мало кто захочет передавать свое кресло чужому человеку, отмечает доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Кира Сазонова:
"В Америке процветает фаворитизм и кумовство, то есть семейственность, передача должностных высоких кресел, как, например, места в конгрессе, фактически по наследству. И это несмотря на то, что это выборные должности. Но все обставляется так, что в результате выборов сын или дочь конгрессмена садится в кресло отца".
В экономике есть термин "олигополия". Он обозначает определенный тип рынка, когда на нем работают только несколько продавцов, которые всеми силами перекрывают туда доступ новым игрокам. Примерно так же складывается картина и в финансовой системе США. Госчиновники и конгрессмены проводят политику, которая выгодна их банкам-спонсорам.
Специалисты приводят следующие цифры: в 2003 году на рынке сырьевых товаров были распределены примерно 30 млрд спекулятивных долларов. Несколько манипуляций с законом – и эта цифра выросла в десять раз! И вот вам "олигополия" в чистом виде: рынком рулит небольшая группа лиц, которая имеет тесные связи с госструктурами. Итог: банкиры, исполнительная и законодательная ветви власти самым настоящим спрутом обхватили все стороны американской жизни, не давая никому даже помыслить об изменениях.