Автор Павел Иванов
Украина в лице погромщиков на Майдане, олигархов и неонацистов, взявших на себя право говорить от лица всего народа, уже год как сделала выбор в пользу якобы европейских ценностей. В киевском понимании эти ценности заключаются в целенаправленном уничтожении тысяч жителей Донбасса, повальном мздоимстве, разрушении экономики и колоссальном обнищании людей. Органично вплетаются в них и преследование инакомыслящих, пропагандистские бредни о российском вторжении и "священной войне" с памятниками. Устойчив ли такой механизм управления страной? Есть ли перспектива у подобной идеологемы, призванной стать "закваской" для новой украинской идентичности? Большие сомнения.
Киевская власть прекрасно отдает себе отчет в том, что она долго у руля не продержится, если прекратится медийная обработка общества в "правильном направлении": дескать, Майдан был единственным сценарием для Украины, а все последовавшие за ним беды — сплошь происки России. Поэтому фразы, звучащие в Киеве о том, что сегодня в муках рождается новая украинская идентичность — не стоят, как говорят в таких случаях, выеденного яйца.
Национальную идентичность невозможно строить исключительно на деструкции: ненависти к России и Донбассу, массовых убийствах сограждан, а также слепом поклонении всему западному. Скорее, так идентичность теряется, а люди превращаются в агрессивную и послушную кукловодам толпу. Собственно, что последним и нужно. При этом сама власть, существующая система, которую лучше было бы называть антисистемой, далека от стабильности и даже формальных признаков демократии. Она заменена на люстрацию, которая стала способом расправы с политическими оппонентами, а также на доминирование олигархии и неонацистских идей.
Так называемые политические реформы, о которых постоянно заявляет киевский режим, на самом деле — заурядная профанация. Государственные институты давно превратились в источник личного обогащения и механизм манипуляций населением. По сути, на Украине действует внешнее управление, а правительство исполняет чужую волю, полностью идущую вразрез с интересами простых украинцев, которым многократно повышают тарифы только ради того, чтобы получить очередную "подачку" МВФ, которую, кстати, обязательно придется отдавать с процентами.
Сопредседатель партии "Великое Отечество" Николай Стариков считает, что реформа политической системы Украине нужна как воздух:
"Гражданская война там — из-за нежелания тех, кто пришел к власти в результате переворота, поделиться полномочиями и сделать Украину федеративным государством. Очевидно, что выход из ситуации лежит в плоскости наделения полномочиями регионов, которые они сегодня не имеют. Часть Украины тяготеет к Западу, часть — к России. И если двигаться только в одну сторону, страну разрывает".
Но киевский режим, не обращая внимания на реальность, продолжает твердить о том, что Украина останется унитарным государством. И это сохраняет конфликтный потенциал и опасности для самой власти, состоящей из недавних заговорщиков и аутсайдеров, которые теперь натужно пытаются изображать из себя респектабельных политиков.
Замдиректора Института стран СНГ Игорь Шишкин считает, что реформирование нынешней власти невозможно:
"Запад создал на Украине устойчивую политическую систему. Она полностью зависит от западной поддержки и не может обеспечить развитие государства. Система не отвечает интересам народа, но она может существовать довольно долго. Запад выделяет на это серьезные финансовые средства".
Фактически киевская власть только и опирается на зарубежную поддержку и лояльность олигархических групп, которым дала возможность поживиться на обломках экономики. Это такое, в кавычках, джентльменское соглашение. Олигархи стали местными князьками, обзавелись собственными армиями и "кормятся" с территорий и их "аборигенов". Любая оппозиция на Украине воспринимается как враг, подлежащий уничтожению. Видимо, не случайно один за другим стали заканчивать жизнь самоубийством бывшие члены "Партии регионов", местные градоначальники и депутаты времен Януковича.
Минские договоренности Киевом нарушаются регулярно, до исполнения их политической части дело вообще не дошло, что позволяет говорить о возможности очередного этапа войны. Увы, киевская власть обман партнеров считает чуть ли не доблестью. А вот на продуктивный политический диалог почти не способна. Причудливое сочетание всего этого и называется нынешним киевским режимом. Только при чем тут Европа с ее ценностями — понять не представляется возможным.