Узнать за 90 секунд

Дирижабль

Читать на сайте radiosputnik.ru
Эпоха дирижаблей была яркой. И короткой. Их называли "сигарами" и сулили блестящее будущее. Арктика манила исследователей, но на кораблях туда было не дойти из-за льдов. Дирижабль стал шансом. А идеей загорелся итальянский конструктор, любимец Муссолини Умберто Нобиле. Для экспедиции в 1927 году был построен стометровый дирижабль "Италия". Нобиле хотел найти среди льдов крупный остров, провести атмосферные наблюдения. На борт взяли ученых из разных стран. Несмотря на плохой прогноз, дирижабль достиг Шпицбергена. На лед были сброшены норвежский, американский, итальянский флаги. И крест, врученный папой. Затем экспедиция выдвинулась в сторону Аляски. Но попала в зону густого тумана, начался сильный ветер. Корпус судна обледенел, скорость упала, топливо стало заканчиваться. Дирижабль болтало, он перестал подчиняться. Часть экипажа, включая Нобиле, выбросило за борт. От смерти их спасли выпавшие вместе с людьми продукты, оружие и палатка. Лишь через несколько месяцев советский радиолюбитель Николай Шмидт на самодельный приемник поймал сигнал: "SOS, Италия, Нобиле...". Спас исследователей советский ледокол "Красин". Нобиле на родине признали виновником катастрофы. И он уехал в Москву.
Обсудить
Рекомендуем