Дискуссия о судьбе Единого госэкзамена, возобновившаяся в Госдуме и Минпросвещения, пока не дала ответа на главный, можно сказать – судьбоносный вопрос. Появится ли новая система оценки знаний российских школьников или модернизированный ЕГЭ останется с нами и дальше. Если не навсегда, то надолго. Аргументация его противников хорошо известна. Система тестирования в рамках алгоритмов бездушна и не позволяет понять, что из себя представляет экзаменуемый. Каков его творческий и интеллектуальный потенциал. Но тут главное не перегнуть. И не потерять объективность. ЕГЭ постоянно меняется. На смену механистическим тестам приходят устные экзамены и творческие задания. Именно они могут дать представление о системе мышления, коммуникативных навыках и эрудиции учеников. Но главное, Единый госэкзамен радикально упрощает процесс поступления в вузы для абитуриентов из глубинки. В советскую эпоху об этом нельзя было и мечтать. Не выезжая из отдаленного города или села, ученики могут поступать в столичные вузы. Разумеется, при надлежащей подготовке. Есть и такая идея: совместить ЕГЭ с оценкой среднего балла по каждому предмету. Подобный интегральный подход поможет более беспристрастно оценить знания. И принять правильное решение.
Рекомендуем