МОСКВА, 18 декабря/ Радио Sputnik. Отдельная статья о сталкинге поможет жертвам преследования получить необходимую защиту на правовом поле. Об этом в интервью "Парламентской газете" рассказала соавтор инициативы, зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Сардана Авксентьева.
Более 15% людей в России сталкивались с онлайн-слежкой со стороны романтических партнеров, а 35% опрошенных сталкивались с цифровой, финансовой и психологической формой насилия от бывших и нынешних партнеров. При этом полиция, как правило, не регистрирует жалобы на навязчивое преследование и отказывают в возбуждении уголовного дела.
«
"Жертва преследования часто воспринимается несерьезно. Кажется, что есть более страшные преступления, где вред для общества очевиден – убийства, грабежи, торговля наркотиками. А преследование – это сложный для восприятия феномен. Если вы не проходили через это, трудно поставить себя на место жертвы сталкера. Ходить и оглядываться, бояться идти домой, получать звонки с разных номеров с угрозами, переживать за безопасность близких – это тяжелейшее испытание. Актуальности проблеме добавляют преследования в интернете", – объяснила она.
Авксентьева добавила, что сейчас у полиции недостаточно оснований для вмешательства в подобные дела, но если в России появится закон о сталкинге, у жертв появится правовое основание для обращения к правоохранителям. Летом 2024 года "Новые люди" направили на отзыв в Правительство и Верховный суд два законопроекта — об административной и уголовной ответственности за сталкинг.
Сейчас документы дорабатываются с учетом замечаний, которые выдвинул Верховный суд.
«
"Отдельный закон о навязчивом преследовании будет иметь важное профилактическое значение, четко обозначит это поведение как незаконное и общественно опасное. Преследователь попадет в поле зрения полиции, это уже принесет пользу. Да, штраф не остановит всех. Но кого-то отрезвит, приведет в чувство. И если закон о сталкинге спасет хоть одну жизнь, значит, все не напрасно", — заключила Авксентьева.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.