Социальные сети

Читать на сайте radiosputnik.ru
Социальные сети и мессенджеры подчиняются "закону Меткалфа", согласно которому ценность той или иной системы связи возрастает вместе с количеством ее пользователей. Принцип сформулировал более 40 лет назад американский специалист по информатике Роберт Меткалф – на примере обычных телефонов. Ученый заметил, что с подключением каждого нового абонента возникает возможность связаться со все большим количеством людей, то есть увеличивается польза от телефонии в целом. С появлением интернета и социальных сетей "закон Меткалфа" стал актуальнее. Его также называют "сетевым эффектом": чем больше пользователей появляются у приложения или мессенджера, тем нужнее они людям и тем больше участников хотят получить к ним доступ. Другими словами, аудитория и возможность ее аккумулировать – это и есть главная ценность сервисов в интернете. Однако у любого роста есть пределы: после достижения "критической массы" число пользователей может стабилизироваться и даже пойти на спад. Так, популярность потеряли "Майспейс", "Клабхаус", "Лайфджорнал", "Перископ" и "Гугл-плюс".
Обсудить
Рекомендуем