Какие экономические интересы у России в КНДР? Как их реализации способствует визит Владимира Путина? Зачем вообще нужен "разворот на Восток"? Почему мировые центробанки наращивают долю золота в резервах? Возвращаемся ли мы к золотому стандарту? Из-за чего Эр-Рияд отказался продлевать соглашение о безопасности с США? Разбираемся в программе Дмитрия Лекуха "С точки зрения здравого смысла" в эфире радио Sputnik.
О визите Владимира Путина в КНДР:
"Очень хорошо сказал Леонид Слуцкий, опытный дипломат: если, с точки зрения Америки, мы создаем ось зла, то с нашей точки зрения мы просто разворачиваемся на Восток. Эта поезда Путина не ситуативна. По внешнему контуру (то, что мне нравится) это то, что наша политика перестала быть реактивной, то есть мы перестали быть тем медведем, в которого тычут палкой и медведь как-то начинает дергаться. Медведь просто сообразил, что ему надо и начинает действовать спокойно, методично. Он понял, что защита его леса ему недостаточна, ему еще нужны китайские равнины, индийский субконтинент, Центральная Азия и все остальное, иначе придут англосаксонские лисы и все испортят опять".
Об импорте российского СПГ в Европу:
"В начале недели пришла новость, что в европейской околополитической энергетике наблюдается разочарование. Как сообщает Financial Times, в мае поставки российского газа и СПГ составили 15 процентов от общего объема поставок в европейские страны. В результате чего импорт газа из нашей страны в страны Европы впервые за два года превысил поставки из США. Естественно, на Западе дико возбудились. Но это не мы снова завоевываем европейские рынки. Это американцы оттуда постепенно сваливают. Бороться имеет смысл только за растущие рынки, с угасающих рынков принято уходить. Еще не так давно премиальный европейский рынок предсказуемо теряет свою привлекательность для поставщиков, в том числе, из числа американских производителей СПГ".
О развороте на Восток:
"Главная причина нашего разворота на Восток – не то, что мы отказываемся от Европы, не то, что там ввели санкции и не то, что они отказываются. Главная причина была в том, что люди оценили, что американцы все-таки добьют европейскую экономику не мытьем, так катаньем. И значит, если мы хотим пристраивать свой товар, а товары наши, в первую очередь, это стратегическое сырье, надо идти на рынки Юго-Восточной Азии, потому что они растущие в отличие от европейских. Вот собственно и ответ, для чего Владимир Путин едет в КНДР, а вовсе не для того, чтобы американцы запаниковали".
О "нефтедолларе":
"Тут, на самом деле, произошло достаточно революционное событие. Дело в том, что мы все, особенно журналисты, пользуемся штампом "нефтедоллар". На чем это все базировалось? Дело в том, что полвека назад было заключено соглашение о безопасности между Саудовской Аравией и США. Этот документ обязывал саудитов торговать сырьем исключительно за доллары. Обязательство Саудовской Аравии продавать за доллары не имело географических ограничений, то есть все государства мира, которые хотели купить нефть, должны были осуществлять оплату за такие поставки исключительно в долларах. Именно благодаря этому соглашению, благодаря собственным запасам и запасам Эр-Рияда американцы сделали нефтедоллар. Так вот Эр-Рияд отказался продлевать это соглашение и теперь может торговать своим сырьем как угодно – за юани, за тугрики, за что захочет. В общем, из словосочетания "нефтедоллар" выдернули слово нефть. Это не означает, что завтра доллар рухнет, но одного костыля он лишился, я бы даже сказа одной ноги".
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.