Карякин. Za спорт

Александра Франк. Фильмы о Донбассе, жизнь во Франции и культурные диверсии

Читать на сайте radiosputnik.ru
Александра Франк – молодой, но уже известный режиссер. Ее фильм "Где проходит граница?" о Донбассе произвел на зрителей неизгладимое впечатление. Пять новелл о любви "Он+Она" – это вообще то, что сейчас просто необходимо российскому зрителю. О своем творчестве, десяти годах во Франции, своей гражданской позиции Александра расскажет в авторской программе Сергея Карякина и Кирилла Зангалиса "Zа спорт" на радио Sputnik.
Александра Франк: люди, которые делают кино, должны быть очень терпеливыми. Прокатом в нашей стране сейчас рулят, как говорит молодежь, кинотеатры, то есть менеджеры, которые выбирают, какие фильмы будет ставить их сетка кинотеатров. У нас была очень неприятная история с одной большой киносетью, которая просто отказалась брать мою картину из-за того, что я "поддерживаю войну". Я обращалась за помощью, но мне никто не помог. Есть кинотеатры, которые поставили мой фильм, и в основном они все в регионах. Нам не дали никакого шанса "второго уикенда", нас убрали изо всех кинотеатров, осталось пять или четыре кинотеатра по России, где еще можно мой фильм увидеть, и то потому, что это были мои личные договоренности.
Александра Франк: я поехала туда, потому что мне просто совесть не позволяла туда не поехать. Я хотела ответить в первую очередь себе на многие вопросы. Я была готова ко всему, что там увижу, и снять все как есть. И когда я вернулась, то задумала фильм, который передавал бы ощущения, которые я испытывала, находясь там. Так появился фильм "Где проходит граница?", телевизионная версия которого "Донбасс. Дорога домой" была даже показана на Первом канале, за что им большое спасибо. Просто хотелось в поэтической документалистике показать то, что там происходит, но не войну, не военные сюжеты или репортажи, а именно что-то красивое, чтобы передать испытанные мною там эмоции.
Александра Франк: я до сих пор общаюсь с некоторыми (друзьями во Франции, – ред.), а с некоторыми уже нет. Я перевела свой документальный фильм "Лики Донбасса" на французский язык и отправила им туда, чтобы они посмотрели, что там вообще происходит. Они были в шоке. Они не знали, что есть такой Донбасс, что есть люди, что есть геноцид, что вообще такая история происходит. Им все это преподносится с другой стороны. Только сейчас они начинают что-то понимать.
Александра Франк: сейчас очень сложно сделать хороший конкурентоспособный продукт. Чтобы сделать альтернативу, нужно работать. Лидеры детских мнений должны создаваться при помощи государства, при помощи государственного контроля. А тут проще взять некую раскрученную девочку. На Западе кино, например, просто так не снимается. У них кино – это мягкая сила, где все просчитано до мелочей. А у нас просто снимается кино, потому что просто дали денег, а про что – неважно. То есть такое отношение наотмашь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем