Что происходит сейчас в рядах ВСУ и почему украинские политики уже не стесняются в выражениях? Как сегодня работает международное право и когда придет время его переписать? Уместен ли юмор во время войны и про что можно шутить сейчас? Как санкции сказались на развитии спорта в России и готовы ли атлеты к унижению на Олимпиаде в Париже? Об этом и не только – в праздничном выпуске программы "Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
– Александр Цыпкин, писатель, автор проекта "БеспринцЫпные чтения";
– Павел Кукушкин, независимый репортер в Донбассе;
– Кира Сазонова, юрист-международник;
– Армен Гаспарян, писатель, член Общественной палаты РФ;
–Игорь Виттель, журналист и политолог.
Александр Цыпкин: если кто-то начнет сейчас шутить про заложенную бомбу, то он поедет в СИЗО, и эта шутка ему обойдется очень дорого. А разыгрывать людей, мне кажется, можно, вполне уместно. Вы знаете, это на самом деле важный вопрос, а что делать в таких ситуациях? Отменять ли все развлекательные, увеселительные мероприятия? Перестать ли шутить, снимать комедии? Я считаю, что есть официальные дни траура, когда, конечно, это неуместно. В остальном наша задача заключается в том, чтобы мы продолжали жить насыщенной жизнью, в том числе и позитивными событиями, потому что нет ничего страшнее уныния, уныние приводит к депрессии, депрессия — к бездействию, к поражению. Вот, собственно, и все.
Павел Кукушкин: у нас главная задача — не занятие территорий, а освобождение территорий от укранацистов с минимальными потерями. Вот это очень важно. Об этом и президент говорил, и министр обороны, и сверху донизу это все понимают, и задача такова. Поэтому работаем, пацаны работают аккуратно, продвигаются метр за метром, если мы возьмем, грубо говоря, с юга на север, в нашей полуподковке, то бои идут везде. Если мы берем линию Копани - Работино - Вербовое, то там сейчас есть небольшое продвижение от Вербового. Вербовое — это наше, за нашими героическими десантниками, и они оттуда движутся на северо-запад в сторону Работина.
Кира Сазонова: мы видим, что те, кто был недружественным, так и продолжают проводить свою недружественную политику, мы видим, поскольку западные страны сразу же - с первых дней, с первых часов - начали магический нарратив о том, что это не Украина. Хотя, собственно, никто в первые часы и даже дни, в общем-то, официальных заявлений на тему украинского участия и не делал, тем не менее они сочли нужным на этом сделать важный акцент и сделали. И, собственно, все эти 10 дней мы видим, как продолжается медиакампания в СМИ, посвященная тому, почему именно это не Украина.
Армен Гаспарян: я могу как болельщик сказать. Во-первых, я не собираюсь это (Олимпиаду, – ред.) даже смотреть, ни в каком виде, безотносительно генезиса нашего участия там. Я просто это смотреть не буду, потому что это к спорту не имеет вообще никакого отношения. Я прекрасно понимаю, почему так получается. Если раньше в основе спорта была в том числе национальная гордость, то в дальнейшем это все трансформировалось в участие любой ценой в каких-то странных состязаниях, где твою страну и тебя лично будут унижать постоянно, но ты будешь делать вид, что это божья роса. Есть люди, которым, видимо, до сих пор это приятно сознавать и приятно в этом участвовать. Для меня это непостижимо.
Игорь Виттель: и информационно, и другие практики типа закрытия границ (во время ковида, – ред.), запрета в течение нескольких часов всем выходить на улицу и так далее, да, безусловно, это была репетиция (войны, – ред.). Делалось это специально или просто так совпало и подхватили, решили практики проверить и информационную политику тоже, я, как человек склонный к теориям заговора, думаю, что специально.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.