30 марта 1894 года родился выдающийся авиаконструктор Сергей Ильюшин. Он отдал самолетостроению полвека. Перед началом Великой Отечественной в КБ Ильюшина был создан легендарный штурмовик Ил-2, ставший самым массовым боевым самолетом в истории. Фашисты называли его "мясорубкой", а за редкую живучесть – "бетонным самолетом". Не менее знамениты и послевоенные "Илы". Например, Ил-28: "гончая с ядерным оружием", говорили про него. А еще – самолет радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП, что значит "постановщик помех и попутной разведки". Кстати, он до сих пор успешно эксплуатируется в составе ВКС России. И его ровесник – противолодочный Ил-38, а в новейшей модификации Ил-38Н – тоже в строю: находится на вооружении авиации Военно-морского флота. Ильюшин создавал и пассажирские самолеты. В их числе – "рабочая лошадка" полярной авиации Ил-14; или Ил-18, который очень хорошо раскупался за рубежом. И, конечно, межконтинентальный Ил-62. Он пользовался большим спросом на мировом рынке и в ряде стран всё еще летает. Современный Авиационный комплекс имени Ильюшина продолжает создавать новые машины широкой линейки – от военно-транспортных до пассажирских.
Рекомендуем